Данный журнал является личным дневником, содержащим частное мнение автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения, равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Конституция РФ, Статья 29
Конституционное право России: свобода мысли и слова
********
Отвечая на наиболее частые вопросы...
Вопрос: Каких религиозных убеждений вы придерживаетесь?
Ответ: Я христианин и придерживаюсь библейских учений.
Вопрос: Этот блог предназначен для обучения?
Ответ: Нет. Я не собираюсь кого-то чему-то обучать. Я не выступаю от лица какой-либо религиозной организации. Я лишь высказываю свое мнение по интересующим меня вопросам, а также разъясняю на основании Библии собственные религиозные убеждения. Впрочем, если мои работы оказываются полезны и ободрительны другим, я этому только рад.
Вопрос: С какой целью создан этот блог?
Ответ: Ранее в общении с людьми мне приходилось каждый раз заново составлять одни и те же аргументы. Это было достаточно утомительно, отнимало время, и силы. Блог же позволяет в отдельной статье систематизировать и логически выровнять аргументационную базу по конкретно заданной теме. Если ко мне с каким-то библейским вопросом обращается человек, он легко и быстро может получить по этому вопросу исчерпывающую информацию – мне достаточно дать ему ссылку на соответствующую статью. Дальше остаются лишь уточняющие моменты.
Вопрос: Вы готовы к проверке своих убеждений?
Ответ: Безусловно. Я целиком разделяю утверждения, сделанные в одном христианском журнале:
«Удостоверяйся в библейской истине. Чтобы с полным основанием считать себя служителем Иеговы, необходимо быть хорошо знакомым со Словом Бога (Филиппийцам 1:9, 10). Каждому христианину, независимо от возраста, нужно найти убедительные для себя доказательства, что то, во что он верит, действительно основано на Библии. Павел побуждал соверующих: «Во всем удостоверяйтесь; твердо держитесь лучшего» (1 Фессалоникийцам 5:21)» (w 15 февраля 2005 г., стр.19).
«Если мы понимаем не только то, во что верим, но и то, почему мы в это верим — основание наших убеждений,— это укрепит нашу веру. Библия призывает нас «задействовать разум», чтобы «удостоверяться, в чем состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога» (Римлянам 12:1, 2)» (w 1 ноября 2007 г., стр. 28).
«Не нужно бояться проверять свои убеждения. Прежде чем принять что-либо как истину, стоит последовать библейскому совету: «Во всем удостоверяйтесь» (1 Фессалоникийцам 5:21). В конце I века н. э. апостол Иоанн призывал соверующих: «Дорогие, не всякому вдохновленному высказыванию верьте, но проверяйте вдохновленные высказывания, от Бога ли они» (1 Иоанна 4:1)» (w 1 сентября 2010 г., стр. 13).
Благодаря регулярной самопроверке через Священное Писание я могу уверенно сказать, что придерживаюсь библейских истин, а не человеческой философии.
Вопрос: Вы готовы к диалогу для обсуждения библейского вопроса?
Ответ: Разумеется, да. Но у меня есть ряд условий. Я делаю различие между человеком, искренне интересующимся библейской истиной (пускай даже имеющим отличительные от моих взгляды), и огульным критиканом. Кроме того, я прерываю общение с тем, кто привык слушать только себя, а не собеседника. Здесь все просто: если человек желает услышать ответ на свой довод, он с такой же готовностью должен вникать и согласовывать (либо опровергать) свое утверждение с предлагаемыми ему аргументами. Основным инструментом для оппонирования является Библия.
В случае троллинга, фамильярности, игнорирования поставленных вопросов и предъявляемых аргументов, а также проявления несдержанности, диалог автоматически прекращается. Иначе какой смысл в таком «диалоге»?
Вопрос: Я хочу пригласить вас на «христианский форум», чтобы там организовать с вами дискуссию.
Ответ: В начале 2000-х в интернете были популярны баталии на библейские темы между СИ и представителями других церковных направлений. Эти дискуссии выявили свою абсолютную бесполезность. Как правило, все самые интересные доводы уходили в небытие вместе с очередной перевернутой страницей обсуждения форума, и после к ним уже никто не возвращался. Я не знаю ни одного случая, чтобы человек проявил желание глубже познать истину в результате горячих форумских споров. Как правило, положительные результаты приходили только благодаря диалогу в формате «1+1», проводимому не на открытых интернет-площадках, а в личном общении с человеком. Поэтому одной из причин создания блога явилось желание перенести обсуждение в более спокойную обстановку, когда у человека появляется возможность ознакомиться с предлагаемыми доводами без грубого давления со стороны не очень добросовестных и сдержанных участников.
Вопрос: Почему многие статьи в вашем блоге содержат «так много букв»?
Ответ: Правильнее сказать, они содержательные. Не будем забывать, что речь идет о важных библейских вопросах, а не о досужих темах. Лично для меня важно не просто иметь «какие-то» религиозные убеждения, а быть всецело убежденным в том, что я имею истинные христианские взгляды, соответствующие Библии. Учитывая, что сегодня множество людей называют себя «христианами», придерживаясь, мягко говоря, не самых христианских взглядов и традиций, появляется необходимость не только сказать «в чем истина», но и объяснить «почему именно так», а также выявить несостоятельность привычных такому человеку ошибочных взглядов. Я люблю конкретику и всестороннюю аргументацию по заданному вопросу. Причем, на библейском основании. Поэтому и статьи такие.
В конце концов, если человек спрашивает меня о том, что я думаю по тому или иному вопросу, странно, если ему оказывается лень узнать подробный ответ на собственный вопрос, когда я даю ему ссылку на соответствующий материал. Становится понятно, что в реальности ему нужен был вовсе не ответ, а повод доказать что-то свое. Но, как уже говорилось ранее, с такими несерьезными лицами я диалоги не поддерживаю.
Сергей! Я хочу сказать Вам большое спасибо! Только начала изучать БИБЛИЮ и многие ответы нахожу в Ваших статьях!
ОтветитьУдалитьНаталья, благодарю за Ваш отзыв! Рад, если мои работы оказались для Вас полезными. Желаю Вам и дальше утверждаться в чистой библейской истине Божьего Слова!
УдалитьСпасибо большое! Вам здоровья и долгих лет! Каждая Ваша статья настолько полно раскрывает библейскую тему, не могу начитаться. Извините, у меня просьба, очень трудно дается ИЕРЕМИЯ. Ну не могу усвоить, не могу понять этого пророка. Помогите хоть в кратком изложении, самое основное. Спасибо!
УдалитьСергей, спасибо за Ваш труд в исследовании библии. Ваши статьи помогают глубже разобраться в вопросах, которые не всегда так детально рассматриваются в публикациях Сторожевой Башни. Разрешите Вам задать волнующий лично меня вопрос: главная задача которую поставил Иисус перед своими учениками - это проповедь благой вести и как сказано в Матфея 24:14 "Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец". Как мы понимаем, не все принявшие благую весть будут проповедниками, получается что они не удостоятся чести быть членами большого стада, а если удостоятся, то получается быть проповедником необязательно. Ведь бандит, которому Иисус пообещал вечную жизнь будучи распятым на столбе не был проповедником.
ОтветитьУдалитьХристианское посвящение Богу подразумевает помимо прочего принесение Богу "жертвы хвалы, т.е. плода уст" (Евреям 13:15). "Веровал, потому и говорил" – подчеркивает Библия, что указывает на прямую взаимосвязь подлинной и нелицемерной веры со свидетельствованием об истине (2 Коринфянам 4:13).
УдалитьСтремление свидетельствовать подразумевает также и собственное соответствие важнейшему христианскому качеству – любви (1 Коринфянам 13:1-3). Подлинный служитель Бога будет стремиться не утаивать от других жизнеспасающую весть, а помогать им приходить к Господу (Иезекииль 3:17-21). И делать это не сложно, учитывая, что «пшеничные поля» открываются практически сразу же за порогом собственного дома (Матфея 9:37,38). Так что, говоря по совести, оправданий для уклонения от дела свидетельствования благой вести у истинно-верующего человека нет (Сравните Притчи 3:27,28).
Как воспринимать ситуацию, когда христианин уклоняется от своего евангельского поручения? Уверен, это, мягко говоря, не делает ему чести и, возможно, выявляет его малодушие, недостаточную крепость веры и признательности Богу. Так или иначе, это все касается его личных отношений с Богом, и не мне таковых судить (Римлянам 14:10-12).
Что же касается разбойника, распятого рядом с Христом, то стоит учитывать, что его раскаяние произошло непосредственно в процессе казни (Матфея 27:44; Луки 23:39-43). Всего через несколько часов тот должен был умереть. Понятно, что у разбойника не было никакой возможности делами подтвердить свою веру в Христа. Хотя уже сам по себе факт открытого признания Иисуса Мессией стал своего рода свидетельством с его стороны.
Как я понимаю,не под всеми статьями можно отставлять свой коментарий???
ОтветитьУдалитьКомментарии можно оставлять под всеми статьями. Но не забываем о правилах, озвученных выше. В блоге действует модерация.
УдалитьСергей, большое Вам спасибо за ваши статьи. Всё подробно и исчерпывающе. Читать очень интересно.
ОтветитьУдалитьСергей,доброго времени суток Вам.Все чаще и чаще в своей группе натыкаюсь на Ваши статьи (в хорошем смысле). Хотелось бы чаще и больше читать их. Можно более подробные координаты Вашего блога?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Благодарю за отзыв!
УдалитьСобственно, Вы уже находитесь в моем блоге... http://sergeiivanov.blogspot.com/
Добрый вечер Сергей, не так давно я узнал о спорном вопросе между исламом и христианством об Исааке и Измаиле. Могли бы вы разобрать это место писания и ваш взгляд на этот диспут?
Удалить