воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Царство Бога «внутрь вас» или «среди вас»? (Лк. 17:21)


 ...Небесное Царство представлено главным правителем Иисусом, а также его верными последователями из числа христиан, получивших небесное гражданство. Царство Бога отнюдь не просто некое «правильное» состояние человеческих сердец, как думают некоторые. Более точно значение выражения Царства передаётся словом «Правительство».

  То, что под Царством подразумевается Божье правительство подтвердил сам Иисус, когда сказал: «Царство Бога среди вас» (Лк. 17:21, ПНМ). Иисус явился в человеческий мир в качестве Мессии, и поэтому он указал на себя как представителя Божьего Царства, как будущего Царя, присутствующего среди тогдашнего общества.  

  Впрочем, из-за неправильного перевода этого текста, представленного как «Царство Божие внутрь вас есть» (Синод. пер.), некоторые предположили, что Царство – это некое угодное Богу состояние людских сердец. Несомненно, для Бога имеет важное значение, что находится в сердце человека (Пр. 2:1-11). Однако для достижения правильного понимания в вопросе Царства  всё же нужно избегать стереотипов и надуманности.

  Так, например, из контекста Лк.17:21 видно, что данные слова Иисус говорил не своим ученикам, стремящимся к послушанию перед Богом, и даже не обычным слушателям из народа, а непосредственно окружившим его тогда фарисеям, искушавшим его вопросом о приходе Царства Бога (Лк. 17:20). Так неужели Иисус хотел сказать, что в сердцах противящихся ему фарисеев находилось некое «царство Бога»? Наоборот, Божий Сын прямо обличал фарисеев в их жестокости и негодности, говоря, что они «внутри исполнены лицемерия и беззакония». По словам Иисуса фарисеи не смогут «убежать… от осуждения в геенну»! (Мф. 23:27,28,33). Так как же в сердцах противников Бога, ненавидящих его Сына, вместе с нечистотой и злобой могло бы ещё присутствовать и Божье Царство? Увы, но такое мнение кажется абсурдным!

  Слова Иисуса из Луки 17:21 касались отнюдь не сердец фарисеев, а самого Божьего Сына. Он, как представитель Божьего Царства, находился «среди» обступивших его фарисеев и, вообще, посреди современного ему человеческого общества. Поэтому его слова явились непосредственным ответом на вопрос фарисеев о приходе Царства: Божий Сын уже присутствовал среди них как истинный Мессия и назначенный Царь.

  Такое же более точное звучание данного текста - «Царство Бога находится между вами» или «среди вас» - используют многие другие переводы Библию. Например, «The New English Bible»; «The Jerusalem Bible»; «Revised Standard Version». Также в сноске к Луки 17:21 в «Новом переводе Нового Завета» указывается, что данные слова Иисуса можно было бы перевести в том смысле, что Царство Бога находится «среди вас».


  Подобные выводы можно увидеть и у ряда библейских  комментаторов. Так, автор труда «Theologisch-homiletisches Bibelwerk» Й.П. Ланге пишет: 

  «Поскольку Царь Царства Божьего уже жил и трудился среди них, это Царство в скрытом виде уже находилось в их ближайшем окружении. Хотя с точки зрения языка можно было бы защищать объяснение: «in animis vestris» [«внутри вас»]... но контекст не подкрепляет его. В пользу перевода «среди вас» говорит факт, что Царство Божье поистине не было воздвигнуто в сердцах тех фарисеев», с которыми вёл беседу Иисус. 
  О используемом же некоторыми переводами слова «внутри вас» автор говорит, «что и для этого якобы глубокого, но действительно не очень ясного предположения, согласно которому Царство Божье можно обнаружить в человеке, не существует никаких дальнейших доказательств в словах самого Господа».

  Эта же дилемма затрагивается и в «Encyclopedia Britannica», где мы читаем: 

  «Под выражением „Царство“ Он, кажется, подразумевал главным образом правительство Бога, а не сферу господства... В этом смысле обосновано назвать взгляд Иисуса на Царство футуристическим... Иисус Сам выступает в Евангелиях как вестник... Поэтому Он мог сказать Своим врагам, что Царство „среди вас“ (Луки XVII, 21, а не „внутрь вас“); так как Он Сам был признаком Царства среди них».  

  Небесное Правительство составляют Иисус и его 144 000 помощников, взятые от земли (Отк. 7:2; 14:1-3). Они действительно представлены Библией как те, кто имеет царские венцы и жезлы, служащие отличительными знаками правителей (Евр. 1:8; Отк. 2:26,27; 4:4; 6:2; 12:5; 19:15). Как уже замечалось ранее, Царство Бога начало своё правление под властью Христа в 1914 году – т.е. ещё при существовании этого злого мира. Его правление осуществляется и сейчас. 


  /Фрагмент из книги «Утвержденные "времена язычников" (607 г. до н.э. - 1914 г.)»/

  


2 комментария:

  1. Сергей а что вас убеждает что царство Бога это реальное правительство, какие места писания вас в этом убеждают?

    ОтветитьУдалить
  2. Первый библейский стих - Даниила 2:44, где царствам земли противопоставляется царство Бога.
    Кроме того, цари, составляющие Божье Царство, разумеется, означают правителей, составляющий Божье Правительство. Основной смысл понятия "царь" - "правитель", с чем, надеюсь, вы согласитесь.

    Более подробная информация - в статье "Почему я не принимаю от символов на Вечере Господней", пункт 3.
    http://sergeiivanov.blogspot.ru/2013/07/blog-post_3827.html

    ОтветитьУдалить