четверг, 30 июня 2016 г.

Поправки к "миссионерской деятельности" Иисуса, или Про "футбольный экстремизм"




Похоже, вскоре уже ничему удивляться не придется. Чуть ли не каждая очередная неделя отмечается своей сенсационной новостью. И каждая такая новость выглядит еще абсурднее предыдущей. Вот и на этот раз умы тысяч россиян взбудоражило известие о принятии Госдумой в третьем чтении т.н. «антитеррористического пакета», в частности предусматривающего поправки в федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».  

Согласно принятым поправкам, гражданину России запрещается открыто говорить с кем-либо на религиозные темы. Любое досужее упоминание о религии отныне называется ни много ни мало «миссионерской деятельностью». А если за «миссионерскую деятельность» россиянина теперь смогут легко оштрафовать на довольно крупную сумму, сам собой напрашивается вывод: отныне «миссионерство» есть преступление! Ибо за добрые дела не наказывают. А если-таки наказывают, значит, дело это не доброе, а ты – преступник!


Есть в этом законе и свои великодушные послабления, к коим относится разрешение вести оные разговоры в специально построенных для сих целей зданиях, именуемых церквами, храмами, молитвенными домами и т.д. Вот в них можно. А на улице уже нельзя. В парке нельзя. Если в машине едешь – тоже не положено. Даже у себя в доме, потому как не молитвенный это дом, справки у твоего дома на это нет… 

Кстати, о справках. Для права что-то сказать о Боге, о своей вере, теперь тоже может потребоваться специальная бумажка, удостоверяющая, что тебе можно на эту тему не только думать, но и даже что-то говорить. Кто именно будет проверять человека на годность делиться своими размышлениями о делах духовных пока ясности нет. Тем более, когда верующий относится не к «религиозной организации», а к «религиозной группе», которая по умолчанию не является юридическим лицом, а значит, и не имеет возможности выдавать какие-либо справки. А если человек верит сам по себе, не посещая никакие церкви, что тогда ему прикажете делать? Но, чувствуется, с таким подходом к «правам и обязанностям» соответствующие инстанции найдутся.

В общем, добро пожаловать в правовое общество! 





РЕАКЦИЯ СО СТОРОНЫ КОНФЕССИЙ


Как уже отмечалось, целью данных поправок, по мнению их авторов, является радение о безопасности общества от всякого рода экстремистских тенденций, включая и религиозную сферу. Правда, по мнению самих же представителей религиозных конфессий, такие поправки, скорее, содействуют обратному эффекту. Так, по словам епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Константина Бендаса, «данный законопроект не только антиконституционный и, извините, просто глупый, но и крайне опасный для российской государственности и стабильности в обществе».  http://www.ng.ru/faith/2016-06-24/3_propoved.html

Бендас называет данный закон «не антиэкстремистским, а антирелигиозным», а его положения «странными и дикими». Он комментирует принятые депутатами поправки следующим образом:
«Дело в том, что здесь налицо ограничение и практически запрет на распространение людьми своих религиозных убеждений, которые гарантированы Конституцией и действующей редакцией закона. Обычный российский гражданин отныне не вправе упомянуть какие-либо свои религиозные взгляды в обычном разговоре, в беседе в гостях, в общественном транспорте, с попутчиками в купе поезда и даже в интервью «Независимой газете». Для этого он должен предъявить особую справку, подтверждающую его принадлежность к религиозной организации. Практически все периодические издания должны будут ввести обязательную цензуру».
«Принятый Госдумой в пятницу закон противоречит конституционной норме, принуждая человека либо скрывать свои религиозные убеждения, либо носить с собой разрешительный документ, подтверждающий его принадлежность к религиозному объединению и дающий право проповедовать. Это своего рода новое религиозное крепостное право»  http://kommersant.ru/doc/3023531

Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский в свою очередь поддержал мнение конфессионального коллеги:
«Предлагаемые поправки сами по себе являются экстремистскими. Вводится жесточайшая цензура под угрозой крупных денежных штрафов на любые разговоры на религиозные темы (именуемые “миссионерская деятельность”) за пределами конфессиональных зданий и без специального разрешительного документа. Подобных запретов не содержало даже большевистское богоборческое законодательство образца 1929 года»  http://kommersant.ru/doc/3023531
«Эта инициатива не обсуждалась в профильном комитете и с религиозными организациями и противоречит духу Конституции,— заявил "Ъ" первый заместитель председателя Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман Московской области Рушан Аббясов.— Миссионерской деятельностью законопроект признает "распространение веры и религиозных убеждений через средства массовой информации и интернет, а также вне культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, религиозного почитания и паломничества". Но статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания, "включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Поправки негативно скажутся на деятельности религиозных организаций»  http://kommersant.ru/Doc/3019605

"Законопроект ставит под сомнение конституционные основы государства, в частности свободу совести и свободу распространения своих убеждений,— считает президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.— Проект делает миссионерскую деятельность фактически невозможной вне культовых зданий, что полностью копирует советскую религиозную политику и советскую систему штрафов. Депутаты приравнивают миссионерскую деятельность к религиозной, запрещая то ли проповедь, то ли богослужения в жилых помещениях, что противоречит положениям закона о свободе совести". По его мнению, "авторы проекта объявляют охоту на все группы, которые собираются по домам, и на всех верующих, которые собираются рассказать о Боге, если у них нет документов". "Из проекта также непонятно, как отслеживать "миссионеров" в СМИ и в интернете",— недоумевает эксперт. По его мнению, "законопроект может вызвать критику со стороны международного сообщества в адрес России: в случае принятия закон назовут инструментом уничтожения религиозной свободы"  http://kommersant.ru/Doc/3019605

Но почему-то возникает ощущение, что меньше всего пресловутыми поправками обеспокоена РПЦ. Газета «Ъ» приводит довольно наглядные выводы руководителя юридической службы Московской патриархии игумении Ксении (Чернеги):
«По ее словам, принятые поправки в части миссионерской деятельности РПЦ устраивают, и она их поддерживает. "Если новый закон будет ограничивать миссионерскую деятельность РПЦ, мы будем инициировать поправки,— пояснила игумения.— Но, по нашему мнению, данный закон будет применяться в отношении нетрадиционных религиозных объединений"»  http://kommersant.ru/doc/3023531

Стало быть, взгляд РПЦ на антиконституционный закон следующий: если его применять против тех, кому не симпатизирует православие, это нормально. А вот если кто-то по неразумию своему возжелает те же самые законодательские установки применить против РПЦ, то это уже недопустимо. И настолько недопустимо, что она потребует эти самые установки в законе изменить. То, что может быть позволено одним, не должно быть правом для других? Кто бы, собственно, сомневался? 



ЕСЛИ БЫ ИИСУС ЖИЛ СЕГОДНЯ В РОССИИ...


Давайте представим, что было бы с Иисусом, живи он не 2000 лет назад, а сегодня и в России. Нагорная проповедь Христа, именуемая человеческой цивилизацией «проповедью всех времен и народов», в современной России просто не могла бы иметь места. Потому что она была произнесена Иисусом буквально на горной возвышенности, а не в специально отведенном культовом помещении, да еще и перед скоплением множества народа (Сравните Матфея 5:1). Чистейшее нарушение закона!

«И он, открыв уста, стал их учить, говоря…» - читаем мы в Евангелии (Матфея 5:2). 

«Стоп! Гражданин Иисус, а покажите разрешение на осуществление «миссионерской деятельности»! Специальным документиком с печатью обладаете?» Следуя нынешней логике, именно это пришлось бы услышать Христу со стороны ревнителей закона.

«А, собственно, от лица какой религиозной структуры вы проповедуете? Надеемся, исключительно от «традиционной»? Как, сам по себе? Непорядок! Опять нарушение!»

А чему Иисус учил своих учеников, апостолов? Теперь это явно противоправное действие! 

«Когда будете входить в дом, сначала говорите… И говорите им: „Приблизилось к вам царство Бога“» (Луки 10:5-11). 

Что значит «входить в дом» и «говорить»? Запрещено законом! Иисус, получается, учит последователей незаконным действиям, проповеди по домам и миссионерской деятельности в других населенных пунктах. Нельзя!





Такие сравнения можно продолжать приводить бесконечно. И что самое главное – выходит, что Библия, которая учит христиан поступать и проповедовать так, как описано выше, является главным источником обучения «противоправным» действиям. Ну, ведь логично же, что публичное проповедование о своих религиозных взглядах без специального мандата, благовествование не только в молитвенном помещении, но и вне его, разговоры о Боге с людьми на улицах и по домам, желание делиться верой не только в лице «старших священнослужителей», но и всяким представителем христианского собрания, – все это и многое другое является прямым наставлением со стороны Священного Писания. И вот как с этим быть? Может, тогда и Библию следует запретить, как «экстремистскую» и «противоправную»? А Христа, который, собственно говоря, во всем этом подал прямой пример и призывает своих учеников (включая и современных христиан) поступать соответствующим образом, - его в таком случае кем следует считать? (Матфея 7:21-23; 12:50; Ин. 14:23; 15:10; 1 Ин. 2:5).

Выходит, что теперь всякого мирного верующего человека, читающего слова Иисуса и желающего послушно исполнять его заповеди, ожидают аресты, штрафы и тюрьма? А ведь так оно и будет, учитывая пример апостолов, от которых фарисейские власти того времени по сути аналогичным образом «потребовали, чтобы они нигде ничего не говорили и ничему не учили от имени Иисуса». Но апостолы в ответ сказали:
«Судите сами, праведно ли перед Богом слушать вас, а не Бога? Что до нас, то мы не можем прекратить говорить о том, что́ видели и слышали […] Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (Деяния 4:18-20; 5:29).

Интересный возникает вопрос: а кто и на чьей стороне сегодня? 






ТАКАЯ ВОТ ПОПРАВКА ПРО «ФУТБОЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ»


Итак, если верить мотивации тех, кто ратует за ограничивающие религиозные права поправки, их главной целью является предотвращение проявления экстремизма в обществе. Но тогда возникает вопрос: а причем здесь религиозная сфера? Можно ожидать ответ, мол, слишком уж часто экстремисты эксплуатируют религиозную тему. И снова встречный вопрос: получается, всё, что некие сомнительные личности пожелают «эксплуатировать», автоматически должно становиться экстремистским и запрещенным? Например, экстремисты (и не только) могут использовать бейсбольные биты. Так давайте запретим бейсбол! Экстремистским считается мнение, что твоя вера «более правильная», чем вера другого? Что ж, в пору запретить вообще любые убежденности и соответствующие высказывания подобного плана. Например, «моя мама самая любимая на свете» или «моя девушка самая красивая из всех». А вдруг кто-то, услышав со стороны подобные слова, посчитает свои чувства «оскорбленными» и «униженными»? Чем не экстремизм?

Кстати, уж если мы заговорили о спорте, то вот вам, казалось бы, наглядный пример: футбол. Точнее, футбольные фанаты. Уж сколько имеется реальных примеров жестоких столкновений и кровопролития в этой сфере! Сколько на этот счет ведется разговоров и рассуждений, как решить проблему насилия! А давайте применим тот же подход с «экстремистскими», но теперь уже антифутбольными поправками? Интересно, что получится и как это все будет выглядеть?




Нельзя будет никому ни при каких обстоятельствах ничего говорить о футболе! Заговоришь – штраф! Исключение – только если ты сидишь на стадионе. Вот там, пожалуйста, говори, сколько душе угодно. Но только лишь покинул место, «специально предоставленное для проведения футбола», - всё, рот на замок и никому ничего. Даже у себя в доме о футболе говорить запрещено! Иначе, ты – экстремист и нарушитель закона, потенциальная опасность для общества. 

Любые убеждения, что твоя команда – «чемпион», равнозначно разжиганию межфутбольной ненависти. Выйти на улицу с футбольным мячом – это вообще нечто! Будет расцениваться как массовая агитация граждан в футбольные ультрас! 

В СМИ – жесткая антифутбольная цензура. Все сайты на футбольную тематику – блокировать. И самому ни в коем случае ничего в соцсетях про футбол не писать, мало ли что… Само собой, никаких футбольных площадок, незарегистрированных дворовых команд! Из спортивных магазинов срочно удаляем футбольный инвентарь и принадлежности. Экстремизм, однако!

Единицам, конечно, повезет – «традиционные» (!) футбольные клубы выдадут им специальные справки с правом в некоторых случаях при заранее оговоренных ситуациях упоминать об этом виде спорта. Лишь в таком случае таковых любителей футбола могут не посчитать за «злобных фанатов»…

Абсурд? Конечно, абсурд! Но ведь мотивация-то благая: всё ради защиты общества от «ФУТБОЛЬНЫХ хулиганов». Ударение, причем, именно на первое слово – «ФУТБОЛЬНЫХ»! Хотя по логике надобно было б на последнее – на «ХУЛИГАНОВ». Потому что проблема не в футболе. А в тех, кто использует эту популярную и любимую для миллионов ценителей игру недостойным образом.

Но, к сожалению, именно так сегодня в стране складывается ситуация вокруг веры, религии. И непонятно, почему некто делают ударение (и не только в переносном смысле) на «ВЕРЕ», когда надобно было бы на «ЭКСТРЕМИЗМЕ»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий