«Братья, не будьте детьми в способности понимать. На злое будьте младенцами, а в способности понимать становитесь взрослыми» (1 Коринфянам 14:20)
«Условия использования» материалов сайта
«Свидетельские» сообщества в YouTube и Facebook
«Ну, и что в этом плохого?»
«Это моя жертва Богу!»… Нужна ли Ему такая «жертва»?
«Не ищи себе великого» (Иеремия 45:5)
«Отойдите от шатров этих людей» (Числа 16:26)
Заключение
«Условия использования» материалов сайта
В своем Слове Бог
сообщил, какие возможности в свое время он предоставит для своего народа: «Ты
будешь насыщаться молоком народов […] Будете пользоваться достоянием народов и
славиться славою их» (Исаия 60:16; 61:6). Можно с абсолютной уверенность
сказать, что в настоящее время это пророчество имеет свое особое исполнение,
ведь на фоне бурно развивающихся технологий христиане могут применять
научно-технические достижения общества себе на благо. Компьютеры, смартфоны,
интернет – все это заметно облегчает возможности для получения своевременной
духовной пищи с официального сайта, а также для расширения служения. Это
особенно можно было ощутить в 2020 году, с учетом мировой пандемии и
вынужденной в связи с этим изоляцией, когда миллионам христиан пришлось
мириться с необходимостью видеть друг друга и участвовать в совместных встречах
лишь в режиме видеоконференций.
Тем не менее, раскрывшиеся технические возможности для некоторых, судя по всему, оказались не только подспорьем, но и опасным соблазном. Почему так можно сказать?
Для христиан Богом предоставлено исключительное изобилие ободрительной и духовно созидательной «пищи». Заходя на известный официальный сайт, всегда в этом убеждаешься. И качество такой «пищи» также исключительное! Видео, речи, яркие наглядные иллюстрации, множество публикаций – все это приводит в восхищение! Хочется все перечитать, все пересмотреть, хватило бы только времени!
Вместе с тем, вполне хватило бы 5 минут на то, чтобы прочесть информацию, игнорирование которой на данный момент привело к серьезной проблематичной тенденции, наблюдаемой среди немалого числа единоверцев. В этой статье будет обращено внимание на два актуальных источника с офиц. сайта. Один из них находится в самом низу страницы известного сайта и называется «Условия использования». Другой – номер журнала за апрель 2018 года, рубрика «Вопросы читателей» (стр. 30,31). Если кто-то еще не читал эту информацию, пусть обязательно ее прочтет! О чем там идет речь?
В «Условиях
использования» братья пишут:
«Читайте,
смотрите и скачивайте все, что вас интересует.
Мы хотим, чтобы возможность пользоваться сайтом была у всех желающих, но просим вас не размещать материалы нашего
сайта на других сайтах и не использовать их в компьютерных приложениях.
Если вы хотите поделиться с другими людьми тем, что вы узнали на этом сайте, вы
можете направить их на сайт в
согласии с нижеприведенными "Условиями использования"».
Итак, это
уникальное изобилие полезной духовной информации братья предоставляют
совершенно бесплатно. Посетитель может «читать, смотреть и скачивать» абсолютно
все, что захочет. Но есть непременное
условие: НЕ РАЗМЕЩАТЬ МАТЕРИАЛЫ, ВЗЯТЫЕ С ЭТОГО САЙТА, НИГДЕ В ИНТЕРНЕТЕ,
включая какие-либо иные сайты, группы в соцсетях, личные страницы, аккаунты в
мессенджерах, каналы на видеохостингах (YouTube и др.), т.е. ВООБЩЕ НИГДЕ В ИНТЕРНЕТЕ!
Это означает,
что я лично ИМЕЮ ПРАВО себе на телефон или компьютер скачать
любые необходимые мне материалы с сайта, а также смотреть, слушать или читать
эти материалы у себя на своем личном
устройстве, – это нормально. Но я НЕ
ИМЕЮ ПРАВА закачивать эти материалы в интернет для открытого, публичного их
просмотра другими посетителями моего (или чужого) сайта, группы, канала,
аккаунта, страницы (и т.д.). Также я не могу встраивать этот материал в
компьютерные или мобильные приложения.
Какой именно материал, скачанный с сайта, я не могу размещать
в интернете? В журнале за апрель 2018 года, в рубрике «Вопросы читателей»
разбиралась тема: «Почему нельзя
размещать публикации [СИ] на персональных сайтах или в социальных сетях?» В
статье дается следующий ответ:
«Поскольку
мы распространяем наши библейские издания и другие материалы бесплатно,
некоторые считают, что их можно размещать на сторонних сайтах или в социальных
сетях. Однако на самом деле это нарушает
«Условия использования» и может привести к серьезным проблемам.
В «Условиях использования» конкретно сказано, что пользователям не разрешается «размещать в интернете для общего
доступа (на любых сайтах, в файло- и видеообменных сервисах и социальных
сетях) иллюстрации, электронные публикации, торговые марки, музыку, фотографии,
видео и статьи», которые публикуются на наших сайтах».
«Вы не можете: размещать в интернете для общего доступа
(на любых сайтах, в файло- и видеообменных сервисах и социальных сетях)
иллюстрации, электронные публикации, торговые марки, музыку, фотографии, видео
и статьи с этого сайта» («Условия использования»).
Данное
предупреждение братьев означает, что христианин или христианка НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЫКЛАДЫВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ лично или делать репост
(делиться) сообщениями, пускай даже другого человека, в которых содержатся ЛЮБЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ВЗЯТЫЕ С САЙТА. То
есть нельзя размещать или делиться картинками,
в которых целиком или частично (!) использованы
иллюстрации с сайта; а также видео
(включая выступления братьев с «Бродкастинга», мультфильмы, ролики с
конгрессов, речи братьев, программы для встреч и т.д, и т.п.). Это же относится
и к музыке, скачанной с сайта
(с вокалом или инструментальной), даже если на эту музыку потом кто-то из «умельцев»
наложил собственный видеоряд или картинки, сделав своеобразный видеоролик или
слайд-шоу. Конечно же, это правило касается любых других файлов, включая электронные публикации книг,
журналов, брошюр, буклетов и прочее…
«Перечисленные ограничения относятся ко всем
материалам, которые публикуются
на наших сайтах […] Защищенные авторским правом издания нашей организации запрещено размещать на сторонних сайтах»
(СБ, апрель 2018 г).
Но как быть,
если я хочу поделиться с кем-либо полезной для него информацией с этого сайта?
Ответ на этот вопрос был дан в «Условиях использования»: такого человека можно «направить на сайт». Аналогичная
информация предоставляется в журнале за апрель 2018 года, где братья пишут:
«Как
говорится в «Условиях использования», мы
можем послать по электронной почте
экземпляр любой публикации или ссылку на материалы с сайта».
Тем самым
братья указывают лишь два способа
поделиться материалами с сайта с другими людьми с помощью интернета:
1)
Дать
прямую ссылку на конкретный материал (статью, видео, и т.д.)
2)
Переслать
экземпляр человеку на его электронную почту.
Если с первым
пунктом все понятно (человек сам сможет пройти по указанной ему ссылке), то со
вторым, как показывает опыт, у некоторых могут возникать проблемы. Послать
публикацию по электронной почте – НЕ
ОЗНАЧАЕТ выставить этот материал на своей странице в интернете (или на
другом сайте, в группе, канале и т.д.), где его могут видеть все, кто зашел на
эту страницу или подписан на нее. По электронной почте материал сможет получить
ТОЛЬКО тот человек, которому я его вышлю. Никто другой не сможет ни увидеть, ни
даже узнать, что и кому я переслал. В этом разница между ЧАСТНЫМ сообщением
отдельному лицу на его личную электронную почту (что допустимо), и наоборот,
ПУБЛИЧНЫМ сообщением, которое окажется доступным для нескольких или даже многих
знакомых или незнакомых мне лиц, если я размещу оное на своей публичной
странице или в группе в интернете (что недопустимо).
Итак, согласен
ли я или не согласен с теми условиями, что братья указывают на сайте? Независимо
от моего личного желания ко мне относится следующее четкое предупреждение,
которое братья дают в «Условиях использования»:
«Используя
этот сайт, вы показываете, что полностью принимаете эти «Условия
использования», включая любые «Дополнительные условия использования»
(вместе они составляют «Условия использования»), публикуемые на этом сайте. Если вы не согласны с этими «Условиями
использования» или с какой-либо их частью, не используйте этот сайт».
Понимаю ли я,
что означают эти слова? Если я продолжаю пользоваться данным сайтом и скачиваю
его материалы, это означает, что я ДАЛ СОГЛАСИЕ с озвученными правилами и ОБЯЗУЮСЬ
(!!!) им следовать. Если, например, я был бы не согласен, тогда мне следует,
как написано в этом пункте, «НЕ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ САЙТ»! То есть, я не имею права на пользование
материалами данного сайта. Отдавать себе в этом отчет следует каждому, кто заходит
на офиц. сайт!
Однако, как
будет выглядеть ситуация, если я продолжу пользование сайтом (т.е. получается,
дал согласие следовать «Условиям использования»), но на деле демонстративно
игнорирую данное мной соглашение и в нарушение «Условий» выкладываю те или иные
материалы сайта в интернете (на своей личной странице, или в группах, в
соцсетях, на видеоканалах и т.д.)? Как это будет называться? ОБМАНОМ! А также ВОРОВСТВОМ, так как в таком случае я буду самовольно посягать на то,
чем распоряжаться не имею права, о чем и был предварительно предупрежден при
посещении офиц. сайта. А о таких недопустимых для христиан поступках Библия
предупреждает:
«Только бы не пострадал кто из вас, как
убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1 Петра
4:15).
«Как
же ты, уча другого, не учишь самого себя? Проповедуя
«не кради», крадёшь?»
(Римлянам 2:21).
«Кто крал, пусть больше не крадёт» (Эфесянам 4:28).
«Свидетельские» сообщества в YouTube и Facebook
Бог, обративший
к своему народу «всё изобилие своей незаслуженной доброты», не дает причин жаловаться на
недостаток качественной духовной пищи (2 Коринфянам 9:8). Ответственные братья
стараются использовать дары Бога «в изобилии для укрепления
собрания» (1 Коринфянам
14:12). Разумеется, от христиан, пользующихся этими дарами, ожидается
послушание предоставляемому братьями руководству, и в этом проявлялась бы их искренняя
благодарность.
В то же время
многим братьям, к сожалению, приходится констатировать печальный факт
игнорирования теми или иными единоверцами вышеозвученного руководства о
правилах пользования материалов сайта. Причем, похоже, такая ситуация имеет
тенденцию к усугублению. Не удивительно, что районные служители при посещении
регулярно обращают внимание местных братьев на этот вопрос. А вопрос,
действительно, актуальный…
Полагаю,
основная часть христиан, неразумно распространяющих в открытом доступе в
интернете материалы сайта в виде иллюстраций, видео- и аудио файлов, попросту
не задавались вопросом, как на это все смотрит Бог. Личный опыт общения
показывает, что многие вообще не знакомились с «Условиями использования», так
как считают их нечто вроде малозначительной формальности. А некоторые из тех,
кто читал эти правила, не до конца поняли их суть. Так или иначе, но
христианская честность и послушание подразумевает необходимость каждому (!)
служителю Бога со всей серьезностью отнестись к четкому указанию братьев о
недопустимости подобного использования материалов в интернете и более так не
поступать (Сравните 1 Самуила 12:20,25).
Однако, намного
бо́льшая проблема в данном вопросе выявилась на примере так называемых
«свидетельских» групп и сообществ в соцсетях – в особенности в Facebook и YouTube. (Стоит отметить, что эта проблема
касается отнюдь не только сообществ с русскоязычной аудиторией, хотя в данной
статье мы говорим исключительно об этой категории). В некоторых группах выкладываемый
в них контент, скачанный с офиц. сайта, составляет даже от половины и более всех
публикуемых в этих группах материалов. Говоря прямо, с учетом предупреждения в
«Условиях использования» офиц. сайта, это является УКРАДЕННЫМ контентом!
Но не может ли
быть так, что неизвестные братья, являющиеся администраторами и модераторами
таких «свидетельских» групп, тоже по каким-то причинам остаются в неведении о
четких правилах, касающихся недопустимости публичного использования материалов
сайта? Это хороший вопрос. Чтобы получить на него ответ, один брат решил
выяснить у владельцев таковых сообществ их мнение по данной ситуации. (В статье
мы не будем называть ни названий этих интернет-сообществ, ни имен их
владельцев).
Итак, брат
обратился с соответствующим вопросом к нескольким администраторам и модераторам
некоторых т.н. «свидетельских» сообществ в соцсетях, предоставив им для
пояснения уже известные нам ссылки на «Условия использования» материалов сайта,
а также на статью из журнала за апрель 2018 года. Какой была ответная реакция?
Часть адресатов решила проигнорировать вопрос, оставив его без ответа. На
попытку брата задать тот же вопрос прямо в группе в комментариях под незаконно публикуемыми
видеороликами, взятыми с офиц. сайта, эти вопросы администраторами были
удалены. Разумеется, без каких-либо пояснений…
Другие адресаты
все же дали ответы на заданные им вопросы. На них мы остановимся подробнее. Как
выяснилось, требования «верного раба» не публиковать в интернете материалы
сайта владельцам таковых «свидетельских» сообществ были хорошо известны. Однако
они выразили категорическое несогласие с данным руководством ответственных братьев.
Чем они мотивировали свою непреклонную позицию?
Возражение №1:
«Мы публикуем материалы с офиц. сайта, чтобы ободрять других, включая тех, кто
не может посещать этот сайт. Что в этом плохого?».
Ответ: Что ж, может, такая позиция и кажется на первый взгляд
благородной, однако, в действительности таковой она не является. Во-первых,
сами братья, разработавшие и создавшие эти материалы, на сей счет дают четкое,
однозначное указание, каким только способом другие люди могут с ними
ознакомиться:
«Если вы
хотите поделиться с другими людьми тем, что вы узнали на этом сайте, вы можете направить их на сайт в согласии с
нижеприведенными "Условиями использования"» («Условия соглашения»).
На офиц. сайте
в нижнем правом углу указаны ВСЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ интернет-источники, через которые
другие могут получать данные материалы официального плана. Таким же образом и в журнале за апрель 2018
года перечислены все официальные сайты и мобильные приложения, которые могут
служить этой цели. И их совсем немного. Есть ли в данном списке названия ваших
групп, сообществ или видеоканалов? Если нет, то ответьте честно: имеете ли вы
права для публичного выкладывания данных материалов, которые вам, к тому же, не
принадлежат? Не имете. Вы получали полномочия от ответственных братьев на
раздачу этих материалов со своих ресурсов в интернете? Не получали. Тогда о чем
может идти речь? Увы, но такое поведение является признаком своенравия и
демонстративного неподчинения руководству Бога!
Во-вторых, даже
в тех территориях, где нет свободного доступа к данным сайтам, существуют т.н.
сайты-«зеркала», которые предоставляют человеку возможность легко и просто
получать всю ту информацию, что и другие единоверцы в территориях со свободным
доступом. Вывод прост: ответственные братья не видят никакой необходимости в
интернет-сообществах для раздачи духовной пищи, даже просто в техническом
плане. Братья блестяще справляются с этой задачей и без соцсетей, т.е. без
групп, сообществ и прочих интернет-каналов.
Возражение №2:
«Запрет на использование материалов офиц. сайта касается только посторонних, а
к христианам этот запрет не имеет отношения».
Ответ: Это неверное утверждение. Достаточно внимательно прочесть
сами требования, чтобы понять, что данное указание касается всех без
исключения: как единоверцев, так и остальных людей. Так, в журнале за
апрель 2018 года предельно четко сказано, что не разрешается никому, «в том числе нашим братьям, размещать эти материалы на других сайтах».
Возражение №3:
«Решение размещать или нет материалы с офиц. сайта в интернете остается на
усмотрение христианина. Это вопрос совести, а не обязательное правило».
Ответ: Нет, такое мнение тоже является заблуждением. Снова
обратимся к статье в журнале за апрель 2018 года, где уже в самом ее названии
дается четкий ответ: «Почему НЕЛЬЗЯ размещать публикации СИ на персональных сайтах или в
социальных сетях?»
В комментарии к
иллюстрации статьи братья снова ясно и недвусмысленно предупреждают:
«Защищенные
авторским правом издания нашей организации ЗАПРЕЩЕНО
размещать на сторонних сайтах».
А также:
«В «Условиях
использования» конкретно сказано, что пользователям НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ "размещать в интернете для общего доступа…"»
[и
так далее].
Это означает,
что указание на недопустимость размещения материалов сайта для публичного
показа в интернете вовсе НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ВОПРОСОМ СОВЕСТИ. Наоборот, это четко сформулированное СТРОГОЕ ТРЕБОВАНИЕ,
необходимое для соблюдения всеми пользователями официального ресурса.
Возражение №4:
«Если бы братья были против того, что я у себя размещаю материалы с офиц.
сайта, то они бы сообщили мне об этом. Пока мне не придет сообщение от братьев,
я могу спокойно продолжать делать это дальше».
Ответ: Снова неверное мнение, обусловленное невнимательностью к
озвученным правилам. В «Условиях использования» братья пишут:
«Если [Общество СБ] не обеспечивает исполнение какого-либо положения этих «Условий
использования», это не является отказом
от данного положения и от права требовать его исполнения и не должно трактоваться таким образом».
Это означает,
что братья не считают необходимым тратить массу времени на зондирование
интернета в целях поиска лиц, что проявляют плотское мышление, игнорируя
изложенные в «Условиях» авторские правила. Здесь принцип иной: Бог дает руководство
через назначенных братьев, а далее вступает в силу известный принцип:
«У
кого есть уши, пусть слышит, что́ дух говорит собраниям»
(Откровение 2:7).
Как это
предупреждение воспринимает тот или иной брат или сестра, служит показателем наличия или отсутствия его настоящей духовной
зрелости и послушания Богу. Факт вопиющего неуважения к руководству братьев
сам по себе может многое сказать о таком брате или сестре, хотя вовсе не
обязательно, что со стороны братьев таковым лицам будет направлено персональное
оповещение. Однако, как подчеркнуто в «Условиях», «это не является отказом от данного положения и
от права требовать его исполнения».
Для примера:
если я застал у себя в доме вора, вовсе не обязательно, что я стану его
преследовать, бежать за ним по улице до тех пор, пока его не поймаю. Но если я
не бросился за ним в погоню, это не означает, что вор перестал быть вором, или
что я не стал считать совершенную им попытку воровства преступлением.
Соответственно, и те христиане, что нарушают указания ответственных братьев,
размещая в интернете скачанные с офиц. сайта материалы, должны четко отдавать
себе отчет в том, что их действия являются ничем иным как воровством! И оно не
перестает считаться таковым, даже если братья, образно говоря, не «бегут за
ними в погоне»…
Стоит подумать вот над чем: если я и далее буду продолжать своими действиями публично демонстрировать неуважение к изложенным в «Условиях использования» требованиям, то какого мнения обо мне будет Бог? Его ли мнение я буду ставить превыше всего, или, наоборот, для меня окажутся важнее мои личные предпочтения?
Очередной
пример. Один брат, специализирующийся на том, что условно можно было бы назвать
«творчеством СИ», регулярно делает видео на различные сочиняемые в частном
порядке другими братьями и сестрами песни. Песни эти, конечно, красивые,
хорошие. И все бы ничего, но в своих видео брат привычно использует фрагменты
скачанных с офиц. сайта видеороликов, нарушая тем самым хорошо известное
требование. То, что называется «видеорядом» (т.е. визуальным содержанием
ролика), является, откровенно говоря, ворованным с сайта материалом. Эти видео
брат уже не первый год публикует в «свидетельских» сообществах YouTube и Facebook. В итоге выявляется печальная картина:
своими действиями он не только лично себя выявляет в качестве нарушителя
теократического руководства, но и тех братьев и сестер, которые так или иначе
дают согласие на использование своего творчества в подобном контексте, на чьи
песни и музыку он делает видеоролики.
На вопрос, как
этот брат относится к тому, что, используя материалы сайта в интернете, он
нарушает авторские права организации, тот дал следующий довольно странный
ответ:
«Мы как СИ являемся совладельцами
авторских прав. Так как видеоматериалы и публикации Общество делает на наши
средства…. Потому что мы такие же совладельцы этих видео. На наши пожертвования
Общество создает эти видео… Это равносильно акционерному обществу, каждый имеет
право на использования своей доли, которую внес. Поэтому часть авторского права
принадлежит тому, кто вносит пожертвования»
Далее он
озвучивает еще более категоричную причину, почему не намерен соблюдать указания
братьев, приводя в пример других публикаторов, самовольно размещающих в
интернете материалы, взятые ими с офиц. сайта:
«Даже если Общество подаст на кого-то из
братьев или сестер в суд, на того, кто использует материалы Общества, адвокат
спросит представителя Общества: На чьи деньги делаются эти материалы? На добровольные
пожертвования… Если обвиняемый делает пожертвования на протяжении [определенного
числа] лет, значит, он тоже имеет часть на авторское право».
Когда я
встречаю подобные «аргументы», меня это всегда вводит в некоторое недоумение.
Этот очень странный, если не сказать нелепый, контраст. С одной стороны,
брат-единоверец прилагает усилия с целью, как он сам говорит, «ободрять» и «поддерживать»
соверующих. А с другой – упорно настроен на неповиновение теократическому
руководству, причем, настолько, что даже рассуждает с позиции возможного судебного
противостояния «верному рабу».
Невольно
возникают вопросы: что же происходит в умах подобных «братьев» и «сестер»?! Как
в их мышлении могут одновременно сочетаться понятие принадлежности к Божьему
народу и некое восприятие этого же народа в качестве «акционерного общества»?!
Кем они видят себя по отношению к соверующим: истинными братьями, или же
скрытыми «лжебратьями»? (2 Коринфянам 11:26). Как они расценивают свои
пожертвования для Божьего дела: как добровольное и бескорыстное участие или как
«возможность
что-то приобрести»? (1
Тимофею 6:5) Это все равно, как если бы израильтяне в древности приносили
добровольные пожертвования на строительство священного шатра или храма, а потом
вдруг заявили, что внесенные ими средства дают им право на совершение некоторой
части священнического служения в этом шатре или храме…
В стремлении
оправдать свои действия брат бросил, по сути, обвинение:
«Попытки запретить использование
материалов Общества на благо соверующих, то же, что встать на сторону зла».
Сказанное выше
было ответом на упоминание «Условий использования» материалов сайта, содержащее
указание на недопустимость публикации этих материалов где-либо в сети, кроме
официальных ресурсов. С точки зрения этого человека, запрет на подобные
действия означает выбор «стороны зла». Но ведь этот четкий однозначный запрет дает
никто иной как «верный раб»! Есть ли смысл в комментариях?
Признаться,
переживаний о «благе соверующих» в подобных примерах я вижу все меньше и меньше.
Наоборот, открытое нарушение руководства и плохо скрываемый бунтарский дух таят
в себе опасную жгучую смесь для тех, кто посещает подобные интернет-сообщества
(Почему – далее в статье). Скорее, тут дело в ином, а именно – в озвученной
однажды мысли: «Использование материалов
с нашего сайта заметно увеличивает посещаемость моей группы и повышает ее
рейтинг…». Вот так сказать, наверное, было бы честнее…
«Ну, и что в этом плохого?»
Так звучит
стандартный вопрос-возражение со стороны тех христиан, что отмечаются подобной
нечистой практикой. Этот вопрос уже сам по себе странный. Если христианин не
понимает всей опасности того, что он совершает, похоже, у него реальные
проблемы с духовностью. Библия поощряет последователей Христа:
«Братья,
не будьте детьми в способности понимать. На злое будьте младенцами, а в способности
понимать становитесь взрослыми» (1 Коринфянам 14:20)
К сожалению,
ситуация временами разворачивается прямо противоположным образом: в стремлении
найти оправдание своей непокорности теократическому руководству таковые
христиане проявляют не дюжие усилия и завидную изворотливость. Но в том, чтобы
понимать (и признать) опасные последствия своего непослушания, такового
понимания почему-то недостает. Наоборот, попытки обратить их внимание на
создавшуюся проблему приводят к изрядному недовольству. И эта ситуация очень
напоминает ту проблему, с которой в свое время сталкивался апостол Павел:
«И
я, братья, не мог говорить с вами как с людьми духовными, но говорил как с
плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, не твёрдой пищей,
поскольку вы были ещё некрепки. Да и сейчас вы ещё не окрепли, вы всё ещё
плотские. Ведь если среди вас ревность и раздоры, то не плотские ли вы и не
поступаете ли как все люди?» (1 Коринфянам 3:1-3).
Что ж, давайте
поразмышляем, насколько оправданы строгие указания братьев, не допускающие
публикацию в интернете материалов, взятых с офиц. сайта. Действительно ли, как
считают некоторые «христиане», эти правила не обоснованы, а то и вредны? Или
все же за данным теократическим указанием стоят очень веские причины?
Упомянутый
ранее брат, публикующий в Facebook
и YouTube взятые им с
офиц. сайта видеоматериалы, заявил: "Мы не приносим вред организации, а работаем в одном направлении". Позволю
себе не согласиться с таким мнением. Точнее, самомнением. Во-первых, как уже
говорилось ранее, сама организация так не считает. А во-вторых, потому что
практика самовольного переноса материалов офиц. сайта на неподобающие для этой
цели ресурсы уже принесла множество бед как для христиан, так и для
интересующихся библейской истиной людей.
Думаю, ни для
кого уже не секрет, что аналогичные методы очень широко используют противники
Божьего народа, включая отступников. На этот момент обращалось особое внимание
в известном журнале за апрель 2018 года. В интернете существует множество
видеоресурсов, на базе которых противниками созданы т.н. «свидетельские»
каналы, где таким же незаконным образом публикуются материалы с офиц. сайта.
Причем, тактика подобных каналов может отличаться друг от друга. В одних
случаях противники используют официальные видео, в которые с помощью
видеоредакторов фрагментарно добавляют собственный критический материал. Либо в
ролике оставляется видеоряд, но перевод подменяется голосом отступника. В
других случаях канал противников может чередовать в себе неискаженные видео с
офиц. сайта наряду с видео критического плана, так что со стороны поначалу может
обманчиво казаться, что это «безопасный» ресурс. Подобные видеоканалы могут
носить благозвучные «свидетельские» названия, что служит эффективной приманкой
для доверчивых лиц. Собственно, и сами названия размещенных видеороликов могут
в точности соответствовать оригинальным названиям с офиц. сайта.
Дурная привычка
некоторых христиан искать офиц. материалы не на офиц. сайте, а на YouTube, Facebook, Одноклассниках, ВКонтакте и т.д.,
принесла свои печальные плоды. Уверен, не я один знаю соответствующие примеры,
причем, касающиеся как крещенных христиан, так и тех, кто лишь начал
интересоваться истиной. Так, одной сестре было «удобнее» пользоваться YouTube, чем офиц. сайтом. От кого-то она узнала,
что на этом видеохостинге есть «свидетельские» каналы, и вскоре сестра нашла
«вроде как хороший канал» с «нужными» роликами. На изучении также показала
интересующейся (ну, ведь так же «удобнее и быстрее»), еще и научила ее «как
нужно искать наши видео в YouTube».
В тот же день у себя дома интересующаяся на свою голову этим самым методом
«нашла» еще много какого «свидетельского видео». Итог предсказуем: вера, не
успев окрепнуть, разрушилась; вместо радости – критика и негатив; изучения
больше нет…
Давайте
остановимся и зададимся опросом классика: «Кто виноват?» Про сестру все
понятно. Винить интересующуюся, что доверчиво научилась от неблагоразумной
сестры? Однако же, кто-то и сестре подсказал, что «проще находить видео в YouTube». И самый главный вопрос: а почему
вообще кто-то из христиан стал создавать в том же YouTube т.н. «провереннные свидетельские
каналы» с ворованными с офиц. сайта материалами? Тот, кто это сделал, разве не
понимал, что он пытается посадить цветок (причем, не им выращенный) среди
огромной навозной кучи? Он не понимал, что любому, кто пожелает подойти к этому
цветку, неминуемо придется пойти по навозу и не запачкаться просто не
получится? Он не понимал, что создает реальные губительные опасности для всех,
кто рискнет вместо офиц. сайта искать пищу от «верного раба» в интернете? Если
же понимал, зачем он это делал?
Беда и в том, что приучая христиан искать материалы от "верного раба" не на его офиц. ресурсах, а в интернете, подобные "доброжелатели" не только сами проявляют дух непослушания, но еще приучают к подобному настрою других, тех, кто следует их "подсказкам". Сегодня счет идет уже на многие тысячи соверующих, которые будучи "наученные" такими лицами, поступают таким же неподобающим образом - и сами питаются на сомнительных ресурсах, и других приучают к тому же самому. А потом подобные лица говорят: "Ничего плохого я не делал(а). Если кто и пострадал от этого - это его собственная вина..." Однако, такая ситуация напоминает один отрывок из Библии:
«Вот путь прелюбодейки: поела, вытерла рот и говорит: "Я ничего дурного не сделала"» (Притчи 30:20).
В том же YouTube есть одна техническая особенность,
которая стоила веры немалому числу христиан и интересующихся. Размещаемое
человеком видео автоматически «тянет» за собой другие т.н. «рекомендуемые»
ролики с похожей тематикой. Если кто-то зашел на твой канал с закачанным видео
с офиц. сайта, то перед этим человеком появляется и внушительный список других
видео, анонсирующих себя в качестве «свидетельских» с подобного же рода
материалом. Значительная их часть на деле является отступническим материалом.
После просмотра твоего «правильного» видео перед человеком автоматически начинает
транслироваться следующее видео – и что он увидит? А это уже вопрос к тебе,
автор «свидетельского канала» с закачанным тобой на него материалами с офиц
сайта (на что ты не имел ни малейшего права!) Если бы человек смотрел все
подобные материалы именно там, где советуют братья – т.е. исключительно на офиц.
ресурсах, – всех этих бед, сомнений и крушений веры можно было бы
гарантированно избежать. Но ведь ты считаешь себя «более верным и благоразумным»,
чем те, кто раздает духовную пищу. А если так, то на тебя возлагается и весь
тот груз разрушенных духовных жизней, что произошло при твоем прямом или
косвенном участии, обусловленным твоим непослушанием руководству. Иисус назвал
это созданием преткновения перед теми, кто желал приближаться к Богу!
«Горе
человеку, из-за которого появляется преткновение! …Смотрите, не презирайте
ни одного из этих малых, потому что, говорю вам, их ангелы на небе всегда видят
лицо моего Отца, который на небе» (Матфея 18:7-10).
Стоит ли
удивляться, почему «верный раб» не использует популярные в мире видеохостинги и
социальные сети, чтобы через них раздавать духовную пищу? Стоит ли недоумевать,
почему он с такой решимостью напоминает о недопустимости никому размещать эти
материалы в интернете? Пожалуй, удивляться нужно тому, почему некоторые
христиане считают нормой демонстративно нарушать эти указания.
Итак, ответ на
вопрос: «Ну, и что в этом плохого?»… Плохое то, что:
1)
Для
получения духовной пищи христианам и интересующимся дается ложный указатель:
вместо официальных ресурсов – искусственные источники непонятного авторства и
временной продолжительности.
2)
Размещение
материалов с офиц. сайта на непредназначенных для этого интернет-ресурсах
создает реальную угрозу духовного заражения тех, кто посещает такие ресурсы.
3)
Размещение
материалов с офиц. сайта в интернете считается воровством и непослушанием
теократическому руководству. Приглашение христиан на такие ресурсы является
откровенной пропагандой такого непослушания и приучает нерассудительных
христиан относиться к этому как к чему-то нормальному.
«Это моя жертва Богу!»… Нужна ли Ему такая «жертва»?
Примерно в
таком ракурсе звучит еще одно оправдание тех, кто в нарушение руководства
братьев продолжает публиковать в интернете скачанные с офиц. сайта материалы. С
их точки зрения, их действия имеют «полезное» действие, так как размещаемые ими
материалы могут служить свидетельством для неверующих людей. А если другие люди
смогут получить свидетельство, такое дело не может быть не угодным Богу,
считают они. Тем не менее, и такая отговорка наглядно говорит о непонимании
подобными лицами элементарных библейских принципов. Неужели для Бога жертва
важнее послушания? Вспомним, что пророк Самуил сказал царю Саулу, самонадеянно
решившему, что принятое им решение будет полезнее того, чего требовал от него
Бог:
«Разве
всесожжения и жертвы радуют Иегову так же, как послушание голосу Иеговы?
Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше жира баранов. Ведь мятеж — то
же, что грех гадания, и самонадеянность — то же, что использование
магической силы или терафи́мов» (1 Самуила 15:22,23).
В Библии мы находим множество примеров, помогающих понять точку зрения Бога в вопросе выбора между жертвами и послушанием ему. И во всех этих случаях Бог отдает безоговорочное предпочтение последнему. Для примера вспомним жертвы, принесенные Богу Авелем и Каином. Писание говорит, что в отличие от жертвы Авеля, к жертве Каина Бог «не проявил благосклонности» (Бытие 4:5). Почему? Ответ находится в следующих стихах 6 и 7. Бог не видел в сердце Каина искреннего желания быть послушным Ему, так как у того в приоритете было удовлетворение личных амбиций. Поэтому в Евреям 11:4 мы читаем:
«Верой
А́вель принёс Богу жертву более ценную, чем Ка́ин».
Вера – это не
просто убежденность в существовании Бога или в Его праве главенства над всеми
созданиями. Вера – это, в первую очередь, личное доверие Богу, выражающееся в
беспрекословном послушании Создателю и в убежденности, что его руководство
является наилучшим путем для достижения успеха в жизни. Просто лишь согласие с
«божественным» статусом Создателя не имеет под собой необходимого фундамента,
содействующего одобрению Бога. Вот почему в Иакова 2:18-20 мы читаем следующее
предупреждение:
«Но
кто-нибудь скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела. Покажи мне свою
веру без дел, а я покажу тебе свою веру своими делами". Ты веришь, что
есть один Бог? Хорошо делаешь. И демоны верят и содрогаются от страха. Хочешь
ли знать, пустой человек, что вера без дел бесплодна?»
Сатана и демоны
очень даже «верят» в существование Бога и осознают Его величие, однако их образ
жизни отличается непослушанием Богу, что и делает их Его противниками. Каин
попал в ту же ловушку, рассчитывая, что его жертва сама по себе обеспечит
благоволение Создателя. Каин жестоко ошибся, обманув самого себя. Несмотря на
то, что его жертва была направлена непосредственно Богу и для Бога, она была
расценена Создателем в качестве негодной для Него.
Чему это должно
научить тех христиан, кто по странному образу мышления рассчитывает, что их
демонстративное непослушание теократическому руководству сможет быть
компенсировано некой ожидаемой «пользой» от дополнительного свидетельства?
Следует понимать, что Бога нельзя подкупить, и тем более обмануть. Если Он
захотел бы любыми способами расширить свидетельство, то у Него бы и «камни
закричали» (Луки 19:40). И это совсем не будет заслугой людей. Однако же, Он
желает, чтобы служение Ему «проходило пристойно и организованно» (1 Коринфянам 14:40). А эти понятия
напрямую подразумевают послушное следование организованному теократическому
порядку.
Надеяться, что
непослушание такому порядку якобы «ради совершения большего свидетельства»
окажется угодным Богу – то же самое, что ожидание Каина будто его жертва Богу без
послушания будет Им одобрена. Поступая так, подобные «христиане» приносят Богу
«каиновы жертвы» т.е. жертвы бесполезные, неприятные Ему, даже если в подобных
интернет-сообществах и группах под такими сообщениями будут сотни или тысячи
«лайков» и комментариев.
«И
запах жертв на ваших торжественных собраниях не будет мне приятен. Даже если вы
принесёте мне всесожжения и дарственные приношения, это не обрадует меня. Я не
буду смотреть на откормленных животных, которых вы приносите в качестве мирной
жертвы… Пусть справедливость течёт, как воды, и праведность — как
неиссякающий поток» (Амос 5:21-24).
Еще один
известный библейский пример – поведение израильтян, накануне входа в обещанную
им Богом землю. В 13-й главе книги Чисел Моисей посылает разведчиков выяснить
обстановку в обетованной земле. Десять из двенадцати разведчиков по возвращении
поднимают среди народа панику, что становится причиной их отказа идти дальше.
Обратим внимание на слова Халева:
«Хале́в
попытался успокоить народ, стоящий перед Моисеем, и сказал: "Давайте ПОЙДЕМ
ПРЯМО СЕЙЧАС и овладеем той землёй, потому что мы точно сможем захватить её"»
(Числа 13:30).
Однако, призыв Халева израильтянами услышан не был. Здесь обращает на себя внимание
реакция Бога, который озвучил проблему тех, кто назывался его служителями: их
упорное нежелание следовать Его руководству!
«Долго
ли ещё этот народ будет относиться ко
мне неуважительно и не будет верить в меня?» (Числа 14:11).
Бог говорит об израильтянах как о тех, кто «не слушались его голоса»,
«относился к нему неуважительно»,
«тех, кто пошёл против него»
(Числа 14:22,23,35). Он
несколько раз называет их: «это злое общество» (стихи 27 и 35).
И наоборот, Халева
Бог выделяет из этой общей массы: «так как у него был другой дух и он во всём повиновался мне»
(Числа 14:24).
Теперь смотрим
на последовавшую реакцию израильтян, которым Моисей озвучил мнение Бога о них:
«И, встав рано утром, они решили подняться на вершину горы,
говоря: «Вот, мы должны пойти в то место,
о котором говорил Иегова. Ведь мы согрешили». Но Моисей сказал: «Зачем вы нарушаете повеление Иеговы? Из
этого ничего не получится… Ведь, из-за того что вы перестали повиноваться Иегове, Иеговы не будет с вами». Однако они самонадеянно стали подниматься на вершину горы. Моисей же и
ковчег соглашения Иеговы не покинули лагерь» (Числа 14:40-44).
Итог
самонадеянных решений израильтян был печален: они были разбиты противниками и
обращены в позорное бегство…
Какой вывод мы
можем сделать из описанного в данном библейском повествовании? Наверняка
внимательный читатель заметил странную на первый взгляд особенность. Сначала
Бог устами Халева призывает своих служителей решительно идти в обетованную
землю, чтобы овладеть ею. Однако, когда очень скоро израильтяне действительно
решают так поступить, они… терпят страшное поражение. Казалось бы, ну ведь они
же одумались и поступили согласно первоначальному указанию Бога! За что же их
лишать Его одобрения? Однако, между этими двумя событиями произошло нечто, что
в корне изменило отношение Бога к израильтянам и, соответственно, аж на 40 лет
внесло коррективы в последовательность осуществления определенных Им замыслов. И
название этому «нечто» – НЕПОСЛУШАНИЕ БОЖЬЕМУ РУКОВОДСТВУ!
Формально,
израильтяне в корне изменили свое отношение к обетованной земле. Но в их
сердцах никаких коренных изменений в отношении уважения к Богу не произошло.
Формально они были готовы «служить» Богу. Но за их «служением» не имели места
ни смирение, ни признательность Ему. Формально они сделали то, что еще совсем
недавно от них ожидал увидеть Иегова. Но эта формальность оказалась Ему
абсолютно непригодной, даже мерзкой. Теперь Бог просто отказался принимать
такие «жертвы».
Урок: для Бога
важнее увидеть в христианине смирение и послушание, а не «высокоэффективную
работоспособность». Как только служащий Ему человек начинает пытаться
оправдывать свое неповиновение руководству Бога неким принесением Ему «бо́льших
жертв», для самого Бога это становится признаком начавшейся в таком христианине
«духовной коррозии» - разрушения «внутреннего человека» (2 Коринфянам 4:16).
Печально, но те
христиане, что пытаются оправдать свое демонстративное неподчинение руководству
Бога (относительно недопустимости публикации материалов с офиц. сайта на других
интернет-ресурсах) некими «жертвами» ради т.н. «бо́льшего свидетельства», шаг-в
шаг повторяют путь тех самых израильтян, что прикрывались изначальным
намерением Бога, но в действительности игнорировали его руководство! Подобные
действия являются тем, что Моисей назвал «самонадеянностью» с предсказуемым
результатом:
«Ведь, из-за того что вы перестали
повиноваться Иегове, Иеговы не будет с вами» (Числа 14:43,44).
«Не ищи себе великого» (Иеремия 45:5)
Три библейских
персонажа. Все они жили в разные времена, но все трое были служителями
истинного Бога. Все трое обладали особыми назначениями в Божьем народе. Все
проявили «ревность» перед Богом… Но за эту «ревность» они и были Им наказаны. О
ком идет речь?
О начальнике Корее,
который мотивировал свои действия «заботой об обществе», т.е. о благе
израильтян (Числа 16:1-40).
О левите Озе,
который решил «подстраховать» ковчег от падения (1 Летопись 13:6-10).
О царе Озии, намерившемся
сжечь фимиам на жертвеннике в храме Бога (2 Летопись 26:16-21).
Всех троих
отличает общая черта: они покусились на тот вид служения, исполнять который не
имели права. И вроде бы никто из них Бога не хулил, ложным божествам не
поклонялся, служили только одному истинному Богу… Однако, факт, что они
«домогались» того, чего Бог им не поручал, означал, что они «пошли против
Иеговы» и это сделало их непригодными для дальнейшего служения (Сравните Числа
16:10,11).
Те христиане,
которые сегодня отказываются прислушиваться к руководству Бога и выкладывают в
открытом доступе в интернете материалы с офиц. сайта, возможно, не понимают,
что проявляют тот же склад ума, что и эти библейские персонажи прошлого.
Видимо, они упустили из внимания, что все данные материалы являются «духовной
пищей», раздавать которую Бог поручил только своему «верному и благоразумному
рабу» (Матфея 24:45). А раздавать эту «пищу» определено исключительно и только
посредством всего лишь нескольких ресурсов. Ранее мы уже говорили, что на офиц.
сайте в нижнем правом углу указаны ВСЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ интернет-источники, через
которые другие могут получать материалы официального плана. Таким же образом и
в журнале за апрель 2018 года перечислены все официальные сайты и мобильные
приложения, которые могут служить этой цели. ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ НЕТ И БЫТЬ НЕ
МОЖЕТ!
Аналогия
напрашивается сама собой: когда христианин (или группа христиан) берет эти
материалы и точно так же публично размещает их в интернете, он по сути
повторяет вопиющий пример Озии, возомнившем будто может делать для Бога то же,
что и священники. Озии был дано решительное предупреждение:
«Не
тебе, О́зия, сжигать фимиам для Иеговы. Это обязанность священников, сыновей
Ааро́на, которые освящены для того, чтобы сжигать фимиам. Выйди из святилища!
Ты проявил неверность, и поэтому тебе не будет чести от Бога Иеговы» (2
Летопись 26:18).
Какой была реакция Озии на эти слова?
«Но О́зия, в руках у которого была
кадильница для сжигания фимиама, разозлился, и когда он разозлился на
священников, у него на лбу выступила проказа… Потому что Иегова поразил его.
Царь О́зия оставался прокажённым до дня своей смерти… и был отлучён от дома
Иеговы» (2 Летопись 26:19,20).
Какой выглядит
реакция тех христиан, что упорно продолжают игнорировать предупреждение
«верного раба» не размещать материалы с офиц. сайта в интернете? Удивительно,
но некоторые из них проявляют подобный же дух раздражительности и непослушания,
когда им напоминают об этом руководстве. Позиция таких единоверцев выглядит
настолько же неразумной, насколько и опасной. Надеяться, что годы служения Богу
или возможно имеющиеся назначения в собрании послужат гарантией автоматического
сохранения доброго имени перед Господом, - дело ошибочное. Бог сохраняет
благословения только при условии полного послушания христианина Его
руководству. Разве не служит случай с Озией наглядным тому примером?
«И
пока он искал Иегову, истинный Бог давал ему успех… Но когда он стал сильным, его сердце возгордилось, и это погубило его.
Он проявил неверность по отношению к
своему Богу Иегове» (2 Летопись 26:5,16).
К слову, та же проблема с гордостью и самонадеянностью стала
фатальной и для царя Навуходоносора, проигнорировавшего предупреждение
истинного Бога:
«Когда же возгордилось его сердце и ожесточился его дух, так что он стал
действовать самонадеянно, он был низведён с престола своего царства, и его достоинство было отнято у него. Его прогнали от сыновей человеческих…»
(Даниил 5:20).
Кто-то может оправдываться, будто он идет на нарушение
руководства братьев, так как этого «требуют обстоятельства» или это якобы «посодействует
истинному поклонению». В этом случае хочется напомнить пример левита Озы,
который тоже посчитал для себя возможным нарушить распоряжение Бога о ковчеге,
так как, по его мнению, того «требовали обстоятельства» (1 Летопись 13:6-10). Видимо, Оза вовсе не был уверен в
защите ковчега со стороны самого Бога. Однако Иегова несмотря ни на что
расценил его действия как «непочтительный поступок» по отношению к Себе (2 Самуила 6:7).
Если сегодня христианин, подобно Озе, проявляет «благоразумие в собственных
глазах», разве это не
станет таким же «непочтительным поступком» перед Богом? (Римлянам 12:16).
Итак, сделаем заключение:
1) Права на использование «духовной пищи» в
открытых интернет-источниках Бог предоставил только «верному рабу».
2) Интернет-ресурсы, на которых можно размещать эти
материалы, строго оговорены, и их всего несколько (Это только официальные
ресурсы!)
3) Всяческие попытки христианина в нарушение
известного порядка публиковать материалы с офиц. сайта где-либо еще на открытых
ресурсах в интернете (в группах, сообществах, каналах, личных страницах и т.д.)
по сути являются его посягательством на роль и права «верного раба».
4) Подобные самонадеянные действия есть ничто иное,
как «непочтительные поступки» перед Богом.
Какой в связи с
этим дух следует развивать в себе христианину? Вот такой:
«О Иегова, моё сердце не было надменным,
мои глаза не возносились. Я не искал для себя великого и недосягаемого» (Псалом
131:1).
Что Бог говорит
тому, кто, поступая самонадеянно, считает, что руководство, данное через
ответственных братьев, его не касается?
«Ты
ищешь для себя великого. Не ищи» (Иеремия 45:5).
Давайте не
будем забывать, что «Соблюдение
праведности и правосудия более угодно Иегове, чем жертва» (Притчи 21:3).
«Отойдите от шатров этих людей» (Числа 16:26)
Как уже упоминалось, особо богатыми на т.н. «свидетельские» сообщества, публикующими у себя иллюстрации, видео, аудио и файловые публикации, скачанные с офиц. сайта, являются такие соцсети как Facebook и YouTube. Печально то, что подобные сообщества в соцсетях и видеоканалы в YouTube посещает очень много братьев и сестер. Они ставят «лайки», оставляют восторженные комментарии под сообщениями и видео с ворованными с офиц. сайта материалами, даже делятся ими с другими. Отдают ли такие христиане себе отчет в том, что они делают? Понимают ли, что каждый их «лайк», каждый «комментарий», и просто каждый очередной просмотр украденного с сайта ролика, является ничем иным, как демонстрацией непокорности теократическому порядку? Публичным показателем непослушания руководству Бога! Осознано или нет, но такие действия, увы, отражают именно такой дух.
Пример: украденное видео размещено в одном из сообществ Facebook
Пример: украденное видео размещено на одном из каналов YouTube
Кто-то пытается найти примерно такое оправдание: «Эти материалы в группе (или на своей странице) разместил кто-то другой, а я только смотрю и делюсь ими». Что ж, давай скажем прямо: кто-то УКРАЛ эти материалы, а ты своими просмотрами поддерживаешь его нечестный поступок. Если ты еще и «лайки» ставишь под такими украденными материалами, то это, вообще, прямой публичный знак с твоей стороны поддержки такого воровства. Представь, что кто-то из твоих знакомых украл из магазина, например, дорогую шубу, а теперь показывает ее тебе. Станешь ли ты ее на себя надевать, примерять перед зеркалом, фотографироваться в ней и делиться этими фото с другими? А в чем разница, учитывая, что в т.н. «свидетельском» сообществе опубликованы украденные с офиц. сайта материалы, на что никакого права ведущие этой группы не имели? Если нравится какой-то материал с офиц. сайта и хочется им поделиться, пожалуйста, делись ссылкой именно с офиц. сайта, а не с какой-то соцгруппы.
Еще одно оправдание: «Мне так хочется разместить у себя на странице какую-нибудь красивую картинку с библейской мыслью! А у нас такие красивые иллюстрации! Как поступить иначе?»
Ответ: Вооружиться элементарными бесплатными фоторедакторами и самому создавать красивые иллюстрации, на которых ты можешь писать любые ободрительные мысли. И когда ты будешь ими делиться с другими, ты и ободрение им принесешь, и чистую совесть сохранишь. Разве не это главное? Многие братья и сестры именно так и поступают… Кстати, тот же принцип применим и к созданию простых видеороликов, если научиться использовать видеоредакторы. И с этим полностью согласуется известный принцип из Эфесянам 4:28, где мы читаем:
«Кто крал, пусть больше не крадёт, а лучше усердно трудится, делая своими руками полезное, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся».
Конечно, найдутся люди, которые просто отмахнуться от всего вышесказанного и ответят короткой фразой: «А мне все равно. А мне так удобнее…» Что ж, каждый делает личный выбор в вопросе следования истинному, нелицемерному послушанию руководству Бога. И как показывают факты, есть (и, видимо, будут появляться и дальше) те, кто, называясь «христианами», при этом поступает совсем не по-христиански, выискивая лазейки для обхода ясного руководства со стороны ответственных братьев. В частности, чтобы не следовать написанному в Евреям 13:17 -
«Будьте послушны тем, кто берёт на себя руководство среди вас, и будьте покорны, потому что они неусыпно заботятся о ваших душах как те, кто даст отчёт».
Давайте представим гипотетическую ситуацию, если бы Адам и Ева, получив от Бога четкое указание «не есть с дерева познания добра и зла», стали бы искать «нейтральные» варианты обхода этого указания (Бытие 2:16,17). Например, «А можно мы есть плоды не будем, а только посадим семена этого дерева рядом с нашим домом? Ну, исключительно для эстетического удовольствия…». Это кажется нелепым. Но разве не так же нелепо выглядят отговорки тех христиан, что вроде бы как и не против указания не нарушать «Условия использования» материалов офиц. сайта, но в то же время пытаются найти оправдания, почему они эти указания все-таки нарушают?
Ева в действительности прекрасно понимала, что требование Бога относительно плодов того дерева касалось не просто «не есть с него», но даже «не прикасаться к нему, чтобы не умереть» (Бытие 3:3). Сегодня, помня о требованиях из «Условий использования» материалов, христианину в известном смысле так же важно «не прикасаться», чтобы использовать их в недозволенном отношении. Очень жаль, что некоторые христиане, по сути, повторяют действия первых мятежников, посягая на свой лад распоряжаться той «хорошей и приятной пищей», что Бог приготовил людям. Хуже того, они приучают к этой бунтарской, отступнической практике и других нерассудителных служителей, подобно тому, как это сделала Ева:
«И женщина увидела, что дерево хорошо для пищи и желанно для глаз, что на дерево приятно смотреть. Она взяла его плод и стала есть. А потом дала своему мужу, когда он был с ней, и он ел» (Бытие 3:6).
Наш Бог никого не заставляет быть себе послушным – это решение каждый принимает сам, согласно мере своей подлинной духовной зрелости и искренней признательности Ему (Сравните Евреям 5:11-14). В то же время на ум приходят одни из завершающих слов Библии:
«Поступающий неправедно пусть и дальше поступает неправедно и грязный пусть и дальше остаётся грязным. Но праведный пусть и дальше поступает праведно и святой пусть и дальше освящается» (Откровение 22:11. Сравните Малахия 3:18).
А потому встает вопрос: как христианин может показать, что в вопросе послушания руководству братьев об «Условиях использования» материалов сайта он проявляет себя по-настоящему достойным в глазах Бога образом? Как ему относиться к действиям тех, кто, называясь братом, публично демонстрирует неуважение к известному руководству? Пожалуй, можно вспомнить вот эти библейские увещания:
«Не заблуждайтесь. Плохое общение портит полезные привычки. Протрезвитесь, поступая праведно, и не грешите, потому что некоторые не знают Бога. Говорю, чтобы пристыдить вас» (1 Коринфянам 15:33,34).
«Повелеваем же вам, братья, именем Господа Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, нарушающего порядок и не поступающего по традиции, которую вы получили от нас» (2 Фессалоникийцам 3:6).
«[Моисей] сказал обществу: "Пожалуйста, отойдите от шатров этих нечестивых людей и не прикасайтесь ни к чему из того, что им принадлежит, чтобы не погибнуть за все их грехи"» (Числа 16:26).
Многие христиане, видя негативную тенденцию, складывающуюся в соцсетях в т.н. «свидетельских» сообществах, где вопиющим образом нарушается теократическое руководство и публикуются украденные с офиц. сайта материалы, приняли решение в согласии с принципом в вышеизложенных библейских стихах.
Они «отошли от шатров нечестивых», выйдя из таких групп и сообществ, отменив подписки на соответствующие видеоканалы тех, кто размещает у себя материалы с сайта.
Они не ставят «лайки» и не оставляют восторженные комментарии под подобными сообщениями и постами.
Они больше «не прикасаются ни к чему из того», что те недозволенным для себя образом публикуют на своих страницах.
И это поистине мудрое решение!
Спасибо, всё чётко,ясно и понятно!
ОтветитьУдалитьА если христианин скачивает музыку или фильмы с обычных сайтов для личного просмотра а потом удаляет это тоже нарушение?В ВК и ОК можно слушать музыку бесплатно онлайн.
ОтветитьУдалитьУ каждого производителя или поставщика услуг свои условия (фильмы, музыка и прочее). В статье, однако, речь идет не о них.
УдалитьСпасибо, Сергей! Всё точно.
ОтветитьУдалитьВозник вопрос. В "Условиях использования" написано, что можно "делиться с другими электронными копиями публикаций, видео- и аудиоматериалов, доступных для скачивания с сайта, или ссылками на них." Означает ли это, что я могу поделиться скачанным файлом с человеком, используя не только его личную электронную почту, но и мессенджеры, такие как Viber, WhatsApp и т.д?
ОтветитьУдалитьВажен сам принцип, а он касается приватности сообщения. То есть передачи данного сообщения таким образом, чтобы получить его смог и увидеть только адресат, и больше никто иной. Каким образом Вы это пожелаете сделать - через эл.почту, вручную через флешку, или воспользовавшись голубиной почтой - решать Вам...
УдалитьМолодец, хорошо объяснил. Я полностью согласен с главной мыслью- соблюдать права правообладателя. Но только уж слишком раздутая получилась статья,честно, утомительная. Извини за прямоту, в одной трети уже было все понятно и убедительно, зачем такое многословие?
ОтветитьУдалитьЯ даже больше скажу: в моей статье вообще, по идее, не должно было быть необходимости, ведь все прекрасно было указано в двух упомянутых официальных источниках. Однако, для многих христиан даже той простой, доходчивой и короткой информации почему-то оказалось недостаточно для понимания того, как следует пользоваться соответствующими материалами. Скажу по личному опыту: приходится слышать самые разные встречные вопросы, оправдания и возражения. И если на часть из них можно было ответить коротко, сославшись исключительно на те два источника, то на другие приходится делать разбор библейских принципов. Потому что вопросы соответствующие, типа «Это только правило, а нужно поступать по духу» или «Важнее свидетельство, а не закон», «Вреда никакого не было и нет», вплоть до «А где об этом в Библии сказано, что нельзя?» Пусть статья вышла и немаленькая, но зато уже сейчас мне пишут многие люди, из чьих слов я понимаю, что абсолютно все изложенные в статье мысли нашли своих читателей. Так что важнее не формат «твиттера», а уровень аргументированности.
УдалитьОт Татьяна, спасибо огромное за такое четкое об'яснения - "послушание лучше жертвы👌👍🌹
ОтветитьУдалитьДорогой брат Сергей спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьспасибо за напоминание, пересмотрела и удалила все что подпадало под нарушение авторских прав
ОтветитьУдалитьСергей,сейчас,во время компании,нам говорили,что можно делать скрины с публикации о Царстве, и отправлять знакомым,я поняла,что это не правильно,да?
ОтветитьУдалитьЕсли эти скриншоты не выкладывать в интернет, но отправлять знакомым только через личную почту или личное сообщение, то все правильно, это не нарушит Условия использования материалов.
УдалитьДорогой брат Сергей! Огромное спасибо за разъяснения и напоминания они неоценимы, стоимостью в жизнь. На одном дыхании прочитала статью, теперь буду внимательнее.
ОтветитьУдалитьА если у меня нет доступа к встречам собрания по зуму,а эти встречи есть
ОтветитьУдалитьтолько в ютюбе,как мне быть?
Вот в этом и вопрос: а почему у кого-то из христиан нет доступа к встречам своего собрания? У всех есть, а у тебя нет? Что тебе помешало? Не отрываться от собрания своего - в этом ответ (Евреям 10:24,25)
УдалитьЛет 10 назад была склонность тащить к себе в галерею в соцсетях все красивые библейские картинки. Потом надоело.
ОтветитьУдалитьСейчас зашел на свои старые аккаунты, поудалял всё кроме картинок с котиками ))
Вообще думаю что это у людей остались старые привычки, с тех времён когда интернет только появился, и все думали что в нём всё общее и бесплатное.
Некоторые уверены что до сих пор так.