вторник, 30 марта 2021 г.

«Вопрос на тему дня»

 



«Вопрос на тему дня»… Так начинается сообщение, которое в последние несколько дней рассылается в группах СИ. Какой же это вопрос? Процитирую его полностью, сохраняя пунктуацию:

----------------------------------------------------

«Уместно ли поздравлять друг друга в этот день? Говорить или писать: С праздником тебя?

Какие принципы можно учесть при этом?

Этот день очень похож на «минуту» молчания. Воспоминание - это возможность сосредоточиться на важном!

Ранее давался совет для тех кто идёт к крещению, не махать руками и нам этого же не делать. Почему? Чтобы не умолить значимость этого дня.

Вечеря с рассылками «поздравляю» и «с праздником» умоляет всю серьезность этого дня.

Стали бы мы поздравлять в годовщину смерти, кого-то? У нас даже язык не повернётся это сказать. Хотя смерть Христа отличается от других бесспорно, но суть одинакова.

Рук. Сов. НИКОГДА нас не поздравлял с этим днём, хотя сейчас это сделать ещё проще. В утреннем поклонение на сегодня. Почему не поздравил и не сказал с праздником? Дорогие братья и сестры, значит это не уместно.

Мы должны не праздновать, а отмечать это событие.

Отмечать — значит делать что-то особое в память о важном событии или человеке с целью выразить свое почтение.

Любовь не ведёт себя не прилично

Слово, переведенное в этих стихах как «вести себя неприлично», означает «вести себя грубо, неподобающе; не иметь хороших манер». Поэтому те, кто проявляет христианскую любовь, думают о чувствах других.

2 Кор 9:7; 1 Кор 14:40;10:31-33»

----------------------------------------------------


Могу я прокомментировать это сообщение? Постараюсь высказать свое исключительно субъективное мнение по этому вопросу.


Скажу сразу: я не склонен рассылать другим единоверцам поздравлений с Вечерей (и ниже объясню почему). Но тем более, не стану подписываться под подобными сообщениями, что процитировано выше (объясню и это тоже).


Забегая вперед, хотелось бы обратить внимание авторов подобных весьма категоричных рассылок на следующую мысль. Похоже, отчасти проблема с отношением к «поздравлениям с Вечерей» кроется в различном восприятии самого выражения «поздравляю» и «празднование». Для современного общества понятие «праздник» ассоциируется, в основном, с гуляниями, безудержным весельем, глупыми развлечениями, а также попойками и неприличным поведением. Если празднуют, значит, отрываются по полной! Ну, как правило, в народе это и считается праздником.


Многие из тех, кто сегодня является христианами, раньше поступали именно так. После обращения к Богу, их образ жизни стал иным. Но вот восприятие самого понятия (даже выражения) «праздник» для кого-то продолжает иметь те самые ассоциации, связанные с чем-то негодным, недостойным. Соответственно, и другое выражение – «поздравление» - продолжает оставаться в той же категории, относящейся к неправильным «праздничным» увеселениям и соответствующему поведению.


Но как, по их мнению, Вечерю Господню можно называть «праздником»? Какой же здесь повод к «празднеству», когда в этот день (14 нисана 33 года) умер Господь? Как с этим можно кого-то «поздравлять»?


Таких христиан можно понять. Это особенности их жизненного опыта, их эмоциональный отпечаток. И такое ЛИЧНОЕ восприятие ни в коем случае нельзя осудить!


В то же время множество других христиан, их единоверцев, сами по себе понятия «праздник» и «поздравление» воспринимают менее категорично. В том числе, не видят ничего предосудительного в том, чтобы считать Вечерю Господню праздником, и как следствие, поздравлять друг друга с празднованием такого праздника. Потому что для них это событие является поводом к радости. Радости от того, что смертью Христа исполнилось предусмотренное Богом намерение освящения своего имени, а также спасения человечества от рабства греха и смерти!


Как же это важнейшее событие, многократно превосходящее по важности любые иные радостные события в библейской истории, не считать радостным и не называть «праздником»? И как не поздравить с этим праздником тех, кто тоже признателен Богу за предоставленный выкуп? Так считают эти христиане. И можно ли их за это осудить? Нет, нельзя!


Корень наблюдающегося разногласия относительно того, можно ли считать Вечерю Господню «праздником» и можно ли «поздравлять» с нею других христиан, полагаю, именно в этом. В том, С ЧЕМ ИМЕННО ассоциируется в глазах христианина само событие, связанное с Вечерей.


Вспомним известный стих Иоанна 3:16 –

«Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Новый русский перевод).


В этих словах отражены две важные мысли. Одна указывает на жертвенную смерть Божьего Сына. Другая – на прекрасную радостную надежду спасения и вечной жизни!


Для одних христиан Вечеря Господня, в первую очередь, связана с тяжелыми мучениями и страшной смертью Иисуса. Соответственно, для них это событие в преобладающей степени является тревожным, даже скорбным. Они с благодарностью и благоговением «вспоминают смерть Христа». И вполне можно понять их чувства – как можно «поздравлять» кого-либо в связи со смертью Господа?


Для других христиан смерть Иисуса воспринимается как то, к чему он стремился для исполнения Божьей воли, «ради ожидавшей его радости», чтобы прославить Отца и выкупить человечество (Евреям 12:2). Они стараются иметь «такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса», понимая, что именно в тот день – 14 нисана 33 года – вселенский ход истории резко изменил свой вектор, взяв направление на восстановление изначального замысла Бога (Римлянам 15:5). Именно в эту ночь Иисус сказал: «Я победил мир» (Иоанна 16:33; 1 Коринфянам 15:57). Смерть Иисуса стала победой над Дьяволом, ведь «Сын Бога для того и пришёл, чтобы разрушить дела Дьявола» (1 Иоанна 3:8).


Соответственно, такие христиане воспринимают жертву Христа в качестве своего освобождения и спасения, залога вечной жизни (Эфесянам 2:8). И разве это не повод для радости? Ведь и сам Иисус в последнюю ночь подчеркнул необходимость своим ученикам иметь радость, такую же, какую имел он сам, хотя и знал, что скоро умрет:

«Я говорю вам это, чтобы вы испытали Мою радость и чтобы ваша радость была полной» (Иоанна 15:11, Новый русский перевод).


Даже накануне своего ареста, молясь, Иисус просил о своих последователях: «Я для того говорю все это, чтобы они разделили со Мной полноту Моей радости» (Иоанна 17:13, РБО).


Как к своему положению в последнюю ночь относился сам Иисус? Хотел ли он превратить Вечерю в символ траура? Желал ли он ввести своих учеников в состояние уныния? Вовсе нет. Достаточно внимательно перечитать с 13-ю по 17-ю главы евангелия Иоанна, чтобы понять, каким был настрой Иисуса в тот вечер. Несмотря на предстоящие испытания, он не позволял, чтобы эмоциональные переживания превысили наполняющую его радость. Более того, как видно из вышеприведенных библейских стихов, Иисус желал, чтобы этой же радостью вместе с ним были преисполнены и его ученики!


По этой причине, многие христиане, желающие иметь «такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса», относятся к Вечери Господней как величайшему радостному событию (Римлянам 15:5). Для них это праздник! Это повод особенным образом выразить благодарность Богу и его Сыну. Это радость от того, что Иисус смог в совершенной мере исполнить все, что ожидал от него Отец. И разумеется, радость осознания, что этим выкупом каждый из присутствующих на Вечере получает надежду освобождения и вечной жизни. Разве это не повод для радости?


Итак, какой напрашивается вывод? Он сродни тому, что мы читаем в Римлянам 14:6 –

«Кто ест – для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест – для Господа не ест, и благодарит Бога».


Если один христианин считает, что Вечеря Господня как память о смерти Христа не может восприниматься им в качестве «праздника» и потому он не допускает ДЛЯ СЕБЯ кого-либо «поздравлять» с этим событием, то это его личное решение, за которое его никто не должен осуждать.


Равно как и наоборот, если христианин преисполнен благодарности и радости за предоставленное через Иисуса спасение и потому воспринимает Вечерю в качестве «праздника», а также «поздравляет» других христиан С ТАКИМ ЖЕ отношением к Вечере, это тоже его личное решение, за которое его никто не может осудить.


При этом стоит помнить другие слова из той же главы:

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Римлянам 14:13).


Как можно применить их К СЕБЕ, а не к другому? Если видишь, что кто-то в этом вопросе поступает иначе, чем считаешь ты, то не забывай, что он имеет на то полное право, равно как и ты на свое. Но вот имеешь ли ты право укорять его за то, что он пользуется этим своим правом? Здесь стоит очень внимательно отнестись к словам ниже:


«Не будь слишком большим законником; и не выставляй себя слишком мудрым: к чему тебе губить себя?» (Екклесиаст 7:16, Перевод арх. Макария).



-------------------------------------------------------


Теперь позволю себе немного прокомментировать приведенное в самом начале сообщение. Итак…


Цитата: «Какие принципы можно учесть при этом?»


Ответ:  Можно учесть принципы, изложенные в Экклезиаст 7:16 и Римлянам 14-й главе…

----------------------------------

Цитата: «Этот день очень похож на «минуту» молчания».


Ответ: Скорее, похож на «день размышления и благодарности».

----------------------------------

Цитата: «Стали бы мы поздравлять в годовщину смерти, кого-то?»


Ответ: В публикациях относительно Вечери прямо говорится, что это «радостное событие».

А также:

«Вечеря остается трапезой общения… В этой трапезе общения участвует Иегова, так как он ее устроил. Иисус является жертвой, а христиане-помазанники вкушают от символов, тем самым тоже принимая участие. Если участники едят за столом Иеговы, значит они с ним в мире» (w15.02.2003). 

---------------------------------------

Цитата:  «Ранее давался совет для тех кто идёт к крещению, не махать руками и нам этого же не делать. Почему? Чтобы не умолить значимость этого дня»


Ответ: Правильное замечание. На Вечере так же следует вести себя достойно и уважительно, чтобы не умалить значимость этого дня. Однако, хотелось бы заметить, что в публикациях неоднократно упоминались и поздравления с крещением. Если ссылаться на данный совет, то следует ли тогда применить возможность поздравлений и к Вечере? Тут либо «да», либо пример неподходящий…

----------------------------------------

Цитата:  «Рук. Сов. НИКОГДА нас не поздравлял с этим днём»


Ответ: Полагаю, объяснение вполне понятно. И оно следует из всей вышеприведенной статьи. Нужно учитывать, что у разных христиан может быть разное восприятие. Я, например, тоже не стремлюсь поздравлять всех с Вечерей, но в то же время отношусь к подобным поздравлениям с пониманием.

Строго говоря, нет ни поздравления, ни наоборот, указания на то, что поздравлять не стоит.

-------------------------------------

Цитата: «Мы должны не праздновать, а отмечать это событие»


Ответ:  В публикациях много раз говорится именно о ПРАЗДНОВАНИИ Вечери. Поэтому фраза «мы должны не праздновать…» явно некорректна.

(Цитирую из публикаций):

«Вечеря Господня — это единственный ежегодный религиозный праздник, отмечаемый СИ».

А также:

«Поэтому да будем ожидать счастливого празднования [Вечери]. Это будет временем для применения способности различать, а также временем радости. Радости для немногих, имеющих надежду на небесную жизнь и принимающих от хлеба и вина правильно и послушно (Откровение 19:7). Радостью также и для миллионов счастливых христиан, которые в этот вечер будут наблюдать и учиться и которые надеются вечно вспоминать на земле этот многозначительный праздник (Иоанна 3:29)» (br2 22 «Распознавать самих себя» во время Вечери воспоминания).

--------------------------------------

Цитата: «Любовь не ведёт себя не прилично»


Ответ:  В этом стихе есть продолжение – «не ищет своего». А это прямо подразумевает не устанавливать собственных правил и не требовать от других их исполнения. Не будем об этом забывать!

----------------------------------------

Цитата: «Поэтому те, кто проявляет христианскую любовь, думают о чувствах других»


Ответ:  Это очень хорошие слова. И над ними следует, в первую очередь, поразмышлять самому: думаю ли я сам о чувствах других, или же пытаюсь собственные чувства поставить во главу угла, а других заставить поступать согласно моим правилам?


*************************************


P.S. Вот что относительно выражение «поздравлять» говорится в словарях русского языка:

«Приветствовать по случаю чего-нибудь приятного, радостного. Поздравлять с праздником…»  (Толковый словарь Ожегова).

«Приветствие по случаю чего-либо радостного, приятного» (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой).

«Письменное или устное приветствие по какому-либо радостному, приятному и т.п. случаю» (Словарь русского языка: В 4-х т.Под ред. А. П. Евгеньевой).


Иными словами, «поздравление» - это приветствие другого человека в связи с важным и радостным событием. Полагаю, для миллионов христиан Вечеря является именно таким важным и радостным событием, в виду которого они и приветствуют (поздравляют) других христиан. Я лично ничего недостойного в этом не вижу. Но это, разумеется, моя личная точка зрения…


5 комментариев:

  1. Поздравлять не буду

    ОтветитьУдалить
  2. Не поздравляю

    ОтветитьУдалить
  3. Христианство это религия свободы, а потому не будем навязывать другим свое понимание вопроса, кто поздравляет - правильно делает и кто не поздравляет тоже - правильно делает.

    "Веру которую ты имеешь, имей в согласии перед Богом, счастлив человек который не осуждает себя в том что одобряет".
    (Рим 14:22)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо тебе дорогой брат!

    Очень полезная и хорошая статья, действительно как сильно прошлое влияет на нас до сих пор, и прошлые ассоциации мы несем в собрание!

    Но мне статья еще понравилась как пример, того, как нужно уметь понимать людей, и не навязывать своего мнения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить