«Дело
каждого будет видно: день покажет его,
поскольку оно выявится огнём, и огонь
сам испытает, каково дело каждого» (1
Кор. 3:13).
КОГДА
«ХРИСТИАНИН» СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ХРИСТА
МАЙДАН
ВМЕСТО ИИСУСА
БУДЕТ
ЛИ ХРИСТИАНИН ПАТРИОТОМ?
ЧЬИ
УМЫ ПОДВЕРЖЕНЫ ПРОПАГАНДЕ?
В
ЧЕМ ПРИЧИНА?
ПРОВЕРКА
НА ЗАРАЖЕННОСТЬ УМА
О
«НАКАЗАНИИ ПРЕСТУПНИКОВ»
«ЧУЖОЙ»
КЕСАРЬ
Быть «кухонным» христианином легко. Находясь в сравнительно благоприятной обстановке, можно досужим образом рассуждать о том, что ты никому не позволишь задействовать себя в политике, не пойдешь голосовать на выборы, не станешь салютовать флагу и не возьмешь в руки оружие… В общем, убедить себя в том, что ты «настоящий христианин», живущий ожиданием Божьего царства. Этакий стандарт мышления, обеспечивающий необходимую степень самоуспокоения. Можно читать истории твоих братьев по вере, которые прошли испытания где-то там, в далеких странах с непонятными названиями, на других континентах. Они подтвердили, что являются «не от мира», как и учил Иисус (Ин. 15:19). И ты понимаешь, что согласен с этим целиком и полностью.
И вдруг – «майдан»! Именно так, с маленькой буквы, как понятие нарицательное. Причем, не важно, где именно он случается: на (в) Украине или где-то еще. Главное, что он назрел в твоей стране. Или в соседней, где люди говорят на близком тебе языке. А еще актуальнее, когда твоя страна оказывается вовлеченной в события той соседней страны. И начинается война. Сначала информационная. Потом – буквальная.
Системная пропаганда! Она всегда занимает основное место в разразившемся хаосе. Она умело оперирует понятиями и определениями, разделяя все по «правильным» полочкам, вразумляя, кто «свой» и «хороший», а кто «чужой» и «злодей». Она со знанием дела направляет свои щупальца к ТВОЕМУ разуму, постепенно впивается в ТВОЙ мозг, программируя ТВОЙ настрой и отношение к происходящему. Чтобы и ТЫ ТОЖЕ, как и все остальные, видел события именно в этом «нужном» ракурсе.
Но, главное, чтобы ты был целиком и полностью вовлечен в эту атмосферу! Системе мало лишь вложить в человека какие-то знания, информацию. Ей необходимо, чтобы человек был этим взбудоражен, возмущался, «болел» этим! Иначе нет смысла. И не обязательно, чтобы ты выскочил из дома и побежал записываться в какую-нибудь дружину (сотню, роту, ополчение). Вполне достаточно, чтобы ты начал просто думать и говорить так, как надо этой системе. При этом ты можешь все так же игнорировать выборы и политические партии, отказываться брать в руки оружие и не салютовать флагу, считая, что этого вполне достаточно, чтобы оставаться «не от мира». Ты можешь считать все, что угодно. Системе вполне достаточно, что ты будешь ПРОСТО ДУМАТЬ так, как ей надо.
«Дело каждого будет видно: день покажет его, поскольку оно выявится огнём, и огонь сам испытает, каково дело каждого» (1 Кор. 3:13).
Похоже, что сегодня таким огнем стал «майдан». И, похоже, что не всякий христианин оказался к нему готовым.
КОГДА
«ХРИСТИАНИН» СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ХРИСТА
В христианских соцсетях вдруг появились темы, участники которых практически один в один переняли ту же атмосферу разборок, что наблюдается в мирских политизированных темах. «Ваши – наши», «Россия – Украина», «радикалы – сепаратисты», «Майдан – Антимайдан»… Люди, которые говорят о себе как о тех, кто следует за Христом, на удивление легко и быстро заговорили политическими и патриотическими определениями. «Россия агрессивно вмешивается в дела суверенного государства!», - возмущаются одни. «Украина не уважает права русских!», - отвечают им другие. И это все говорят… христиане! Те самые люди, которые, казалось бы, должны подражать Христу!
Но если ты говоришь, что следуешь за Христом, то, может, сначала следует освежить память и вспомнить, собственно, его пример? Давай вспомним. Родина Иисуса находилась под гнетом римских захватчиков, оккупантов, говоря современным языком. И эти оккупанты не церемонились с иудеями, собратьями Иисуса, представителями Божьего народа (Лк. 13:1). Они презирали иудеев как народ и ставили ни во что их веру. Но покажите мне хотя бы одно место из евангелий, где Иисус, подобно некоторым нынешним христианам, возвысил голос возмущения против реальных (!) фактов несправедливости чужеземцев-язычников, творимой ими на земле Божьего народа. Мы не найдем ничего подобного. Иисус однажды ответил на вопрос людей «о галиле́янах, чью кровь Пилат смешал с кровью их жертвоприношений» (Лк. 13:1-3), но не дал ни малейшей политической характеристики этому событию. Наоборот, Иисус при случае мирно и уважительно общается с римским офицером-«оккупантом» (Мф. 8:10-13). А будучи арестованным римлянами и избит ими, он не ставит под сомнение власть в Иудее языческого правителя Пилата, известного из истории своей продажностью и коррумпированностью (Ин. 19:10,11). Иисус никогда не отстаивал идеи национальной независимости родной страны. Он никогда не выступал против оккупации Израиля со стороны Рима. Он был иудеем, но не был иудейским ура-патриотом.
Может быть, Иисус чего-то недопонимал? Может, он был политически несознательным человеком? А может, ему не хватало любви и сострадания к согражданам, обремененным несправедливым римским гнетом? Или, вообще, он был трусливым, позволяя другим сражаться за свободу его родины?
Но, может быть, дело вовсе не в Христе, а в такого рода «христианах», которые считают, что их страна куда более родины Иисуса нуждается в отстаивании государственных и национальных интересов? Что там какой-то Израиль с его храмом, святынями и Божьим заветом? Вот Украина, или Россия (список можно продолжить), вот это совсем иное дело! Это же моя страна! Она «посвятее» родины Иисуса будет. Вот за нее-то можно возмутиться! Вот за ее-то государственные интересы душе следует переживать! Наверное, так размышляют те, кто кидаются в нынешние политизированные баталии…
Невольно складывается впечатление, что для определенной части христиан до сих пор так и осталась непонятной простая, казалось бы, истина: чтобы соответствовать наставлению Христа быть «не от мира» недостаточно лишь декларировать, что ты вне политики. Повторюсь, мало игнорировать политические партии, участие в выборах или целование флага. Сегодня и без того много людей, отчужденных от Бога, не утруждают себя ни тем, ни другим, ни третьим, но это никак не делает их христианами. В наше время куда актуальнее оставаться в стороне от того, что называется патриотическими настроениями. А вот с этим, похоже, у многих «христиан» серьезные проблемы.
МАЙДАН
ВМЕСТО ИИСУСА
Один немецкий протестантский пастырь, долгое время живший в России, а затем посетивший Украину в разгар майдановских выступлений, поделился своими впечатлениями от увиденного там. По его словам, 99% его знакомых христиан и пастырей из Украины «считают события на Майдане правильным действием и поддерживают его не только в своем сердце, но и на деле». http://afmedia.ru/slovo-pastora/aleksandr-epp-maydan-pastor-iz-germanii-o-sobytiyah-na-ukraine
Эти «верующие» люди включились в активную политическую деятельность, пополнив ряды протестующих против неприглядной им власти. Они считали правильным со своей стороны добиваться свержения кесаря и выступать за интересы Украины. Немецкий пастырь сначала тоже оказался под влиянием общей революционной эйфории. Однако позднее он начал понимать, что происходящее не просто не правильно – оно абсолютно противно тому, чему учил Христос.
К сожалению, далеко не все называющие себя «христианами» люди, смогли осознать ловушку, в которую их поймал Сатана. Многие из них до сих пор упрямо стоят на откровенно бунтарских, с точки зрения Библии, позициях. Они старательно выискивают оправдания своему одобрению мятежа против властей страны, будто бы забывая, что Божье Слово говорит об отношении учеников Христа к кесарю.
«Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду… Отдавайте всем должное: кому налог ― налог, кому дань ― дань, кому страх ― страх, кому честь ― честь» (Рим. 13:1,2,7).
«И впредь напоминай им подчиняться и быть послушными правительствам и властям, быть готовыми ко всякому доброму делу, ни о ком не говорить оскорбительно, не быть воинственными, быть благоразумными, относясь ко всем людям со всей кротостью» (Титу 3:1,2).
«Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению: царю ли, как занимающему высшее положение, или правителям, как посылаемым от него, чтобы наказывать совершающих злодеяния и хвалить делающих добро… Относитесь с почтением к царю» (1 Пет. 2:13,14,17).
Сколько раз такие христиане читали эти стихи? Сотни? Тысячи? Но отложилось ли прочитанное в их сердцах? Судя по тому, как ревностно они бросились на баррикады, семя истины упало на каменистое место, а не на благодатную почву, так, что не смогло пустить корней (Лк. 8:11-15). Впрочем, не обязательно быть в эпицентре событий на том же Майдане, чтобы выявить свою духовную несостоятельность. Отсутствие нейтралитета наглядно наблюдается и среди тех «христиан», которые, как они пытаются оправдаться, «всего лишь называют вещи своими именами». Их можно встретить в интернет-сообществах, посвященных обсуждению политических дрязг, или даже ведущими собственные блоги, в которых дают политизированную оценку событий. Они воодушевленно защищают действия мятежных революционных масс, сметающих кесарей и правительства, называя это «вынужденными действиями, направленными на благо общества».
Видимо, забывают такие «христиане», что Библия учит подчиняться ЛЮБОМУ кесарю и уважать ЛЮБЫЕ власти, независимо от уровня их коррумпированности и несправедливости. ЛЮБЫЕ!!! БЕЗ ВСЯКИХ ОПРАВДАНИЙ!!! Они забывают, что «тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка» (Рим. 13:1,2). Они ищут оправданий своим нападкам на кесаря, хотя Бог наставляет «не говорить оскорбительно» о главах государств, но «относиться с почтением» к ним (1 Пет. 2:13,14,17). Или то, о чем наставлял Иисус в Матфея 5:39-48 не относится к правителям и «наделенным властью» чиновникам? К кому относятся слова «быть послушными своим господам по плоти со страхом и трепетом, в искренности ваших сердец, как Христу»? (Эф. 6:5-8). Или несправедливый кесарь перестал быть твоим «господином по плоти»? Ничуть! Что значит наставление «Слуги пусть подчиняются своим господам со всем подобающим страхом, и не только тем, кто добр и благоразумен, но и тем, кому трудно угодить»? (1 Пет. 2:18). Или неправедно управляющий правитель перестал быть тем, «кому трудно угодить», но НАДО УГОЖДАТЬ?
Иисус в полной мере исполнил предназначенное ему отношение к несправедливым представителям власти: «Я не противился, не отступил назад. Я подставил спину бьющим и щёки ― рвущим бороду, не прятал лица от оскорблений и плевков» (Ис. 50:5,6). Иисус не поднимал возмущений из-за неоправданных податей, налагаемых на него чиновниками, но платил их уже хотя бы ради того, «чтобы не быть для них камнем преткновения» (Мф. 17:24-27). Он был в полном смысле слова «миротворцем». Но если ты заявляешь, что являешься его УЧЕНИКОМ, то почему в этом отношении упрямо не хочешь у него учиться? Почему противишься, возмущаешься, отказываешься почитать тех, чью власть обязан признавать перед Христом? Тогда уж и не называй себя христианином, раз ты не желаешь «следовать точно по его стопам» (1 Пет. 2:21).
Если ты не понимаешь, как можно с почтением относиться к властям, которые, на твой взгляд, ведут себя неправильно, то это только твоя проблема. Но не думай, что свое нежелание принимать указания Бога об отношении к кесарю ты можешь оправдать длинным списком проступков этого правителя. Навряд ли кесарь нынешний более грешен, чем тот же Нерон, во времена которого жили первые христиане. И если даже столь кровожадного и лукавого правителя христиане должны были всецело уважать и не противиться ему, то что ты можешь сказать в свое оправдание, когда вовлекаешься в «майданы» и прочие мятежи? Ты в самом деле надеешься, что Христос изменит своим принципам и одобрит тебя?
Нелегко не поддаться «фактору толпы», когда вокруг тебя сотни и тысячи раздраженных людей охвачены революционными настроениями. Но то же самое было и во дни Иисуса и апостолов. Оснований выразить возмущение у них было предостаточно: страна – в порабощении, правители – продажны, язычники – не уважают данную Богом религию, люди голодают, беззаконие растет… Воспринимали ли первые христиане эти обстоятельства в качестве оснований поднять голос возмущения? Считали ли они допустимым для себя оказывать прямую или косвенную поддержку мятежникам, стремящимся установить в родной стране «лучшую жизнь»? Однозначно нет!
Почему же ты считаешь себя и свою страну особенной? Почему делаешь то, что считали недопустимым для себя Христос и апостолы? Почему позволяешь окружающему обществу влиять на твои чувства и устремления?
«Не следуй за большинством на зло и не свидетельствуй в споре, идя за большинством и извращая справедливость» (Исх. 23:2).
«Сын мой, не ходи с ними одной дорогой. Удержи свою ногу от их пути, потому что их ноги бегут к беззаконию, и они спешат пролить кровь» (Пр. 1:15,16).
Реши для себя: кто ты? Христианин или часть мятежного мира? (Ин. 15:19). Что управляет твоими чувствами: Божий дух или «волнующееся море, которое не может успокоиться и воды которого выбрасывают водоросли и грязь»? (Ис. 57:20). Определись раз и навсегда, каким путем ты желаешь идти: узким, но с Христом, или широким, но с мятежным миром? (Мф. 7:13,14).
БУДЕТ
ЛИ ХРИСТИАНИН ПАТРИОТОМ?
«Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой» дает следующее определение понятию патриотизма: «Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины». Не удивительно, что размышляющие христиане осознают патриотизм как одну из форм идолопоклонства и не пытаются как-то выделить свою принадлежность к той или иной государственной системе.
В свою очередь, Библия напоминает: «Здесь нет ни грека, ни иудея, … нет чужеземца, скифа, … но всё и во всём ― Христос» (Кол. 3:11; Гал. 3:28). И если ты действительно мыслишь как Христос, то не станешь выделять интересы своей нации или государства над остальными другими. Подобно патриархам древности, о христианах так же следует сказать, что они «люди чужие и временные жители в той земле» (Евр. 11:13). Новый Завет прямо называет христиан «пришельцами и временными жителями» в этой системе вещей (1 Пет. 2:11).
Иустин Мученик писал о христианах своего времени, что «живут они в своём отечестве, но как пришельцы (…) Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество ― чужая страна. (…) Находятся на земле, но суть граждане небесные» («Послание к Диогнету»). Французский историк Эрнест Ренан писал, что христиане «живут во всякой стране, как чужие (…) Христианин не радуется победам империи; общественные бедствия он считает исполнением пророчеств, обрекающих мир на погибель от варваров и огня» («Марк Аврелий и конец античного мира»).
Проблема зараженности ума патриотизмом имеет своеобразную особенность. Христианин может убеждать других и самого себя в том, что он не является патриотом своей страны и, вообще, для него не интересны политические демарши собственного государства. В самом-то деле? Судя по тому, как реагируют такие «непатриотичные» христиане в интернете на последние события в их странах, о них не получится сказать подобное.
Далеко ходить не будем. Возьмем набившую оскомину тему Украины. «Власти должны уничтожить «сепаратистов» как врагов общества!»… «Россия виновна в посягательстве на территориальную целостность и независимость Украины!»… «Все мировое сообщество поддерживает справедливые требования правительства нашей страны!»… «Москва должна незамедлительно отказаться от агрессивной политики против свободной Украины!»… И так далее, и так далее, и так далее… Нет, это вовсе не выдержки из национальных СМИ. Это заявления тех, кто является христианином! Тех, кто называет себя «братьями во Христе», уверяя в общности веры!
Эти люди на 100% уверены в правильности своего мышления. Они считают нормальным для себя озвучивать подобные откровенно политизированные лозунги. И они НЕ считают, что в них есть что-то патриотичное, что-то подчеркивающее их подверженность национально-политическим идеям. Они считают это нормальным!
Хорошо, перефразируем те же самые лозунги на манер I века, спроецировав их на ситуацию с Иудеей и Римом. Что мы получим? «Власти Иерусалима должны уничтожить приверженцев Рима как врагов Иудеи»… «Рим виновен в посягательстве на территориальную целостность и независимость Израиля!»… «Все независимые от Рима государства поддерживают справедливые требования народа Иудеи!»… «Рим должен незамедлительно освободить территорию Иудеи и с уважением отнестись к ее независимости!»… Кто-нибудь может себе представить, чтобы Иисус ходил с проповедью по Израилю и провозглашал такие же лозунги? А может, апостолы предъявляли что-то подобное римским властям? Ну как же, Рим – жестокий и несправедливый, а Иудея, как-никак, Божий народ. Он на Рим не нападал, а, наоборот, Рим - на Иудею. Несправедливость! Однако ничего подобного мы не увидим ни в словах Иисуса, ни у апостолов.
И вот, что странно. Подобные «христиане», конечно, согласятся, что Иисус и апостолы никогда такого сказать не могли, потому что были «не от мира» и для них ничего не значили национально-политические образования, в среде которых они находились. Мол, для них важнее было Царство Бога. Но эти же самые «христиане» вдруг по какой-то удивительной причине на 180 градусов меняют свое мышление, как только речь заходит об их собственной стране! И вот тут начинается пляска двойных стандартов с требованием «независимости», «справедливости» и «территориальной целостности». Очень хочется спросить подобных «христиан»: как такие вещи называются? Не лицемерием ли? Но ведь именно это свойство Иисус отнес к особенности фарисеев (Лк. 12:1).
Людям с подобной характеристикой Библия задает вопрос: «Как же ты, уча другого, не учишь самого себя?» В самом деле, если ты уверен, что Иисус был прав, когда решительно отвергал какое-либо участие в межгосударственных конфликтах и не отстаивал идею национальной независимости, то почему не поступаешь так на собственном примере? (Ин. 6:15). Не задумывался ли ты над тем, что, вовлекаясь в дискуссии о национальных правах своего государства, ты тем самым свидетельствуешь против Христа? Ведь своим поведением ты прямо показываешь, что Христос поступал неправильно! Оказывается, нужно требовать и возмущаться, отстаивать и выступать за политические и национальные интересы своей страны! А иначе, как назвать то, что ты делаешь?
«Какая польза, мои братья, если кто-нибудь говорит, что имеет веру, но не имеет дел? Может ли такая вера спасти его?» (Иак. 2:14).
ЧЬИ
УМЫ ПОДВЕРЖЕНЫ ПРОПАГАНДЕ?
Что еще более странно, так это реакция подобных братьев на попытки объяснить им, мягко говоря, неправильность их действий. Казалось бы, мы все читаем одну и ту же Библию, питаемся одной и той же духовной пищей. Соответственно, и отношение к делам мира и вопросу нейтралитета у всех нас должно быть единым, таким же, как этому учит Божье Слово. Оказывается, что это не так. На десятки библейских стихов и принципов подобные люди продолжают упорно выдвигать прежние тезисы из политической сферы о «независимости и национальных приоритетах» своей страны. Причем, именно в такие моменты наблюдается резкий отказ от желания хотя бы поверхностно поразмышлять над предлагаемыми им библейскими текстами – они просто игнорируются.
Одному из подобных братьев был дан соответствующий совет с приведением ссылок на библейские тексты. В совете подчеркивался отказ христиан от отстаивания национально-политических идей. Какая была реакция этого человека? «Российские братья стали жертвами кремлевской пропаганды!» – бросил он в ответ. Другими словами, этот «христианин» назвал «пропагандой» слова Христа о нейтралитете. А ведь эти слова звучат вовсе не из Кремля или каких-то иных созданных людьми политических кулуаров. Они написаны в Библии. Получается, если христианин, скажем, из России говорит христианину, допустим, с Украины: «брат, пусть этот мир сам разбирается в претензиях друг к другу, а мы, подобно Христу, будем держаться в стороне от этих разборок», то в глазах второго христианина это будет «российская пропаганда»?!
Похоже, что такие люди слышат только себя и то, что им диктует «власть воздуха».
«…сообразуясь с системой вещей этого мира, по воле того, кто повелевает властью воздуха, духа, который действует теперь в сыновьях непокорности» (Эф. 2:2).
И это начинает сильно настораживать. Что должно произойти с человеком, годами изучавшим Библию и проповедовавшем о христианском отношении к делам мира, чтобы однажды он начал говорить совершенно обратное тому, что говорит Иисус? И при этом такой человек все еще продолжает себя считать Его учеником… Это сложно понять.
Ситуация принимает еще более странный характер, учитывая, что в интернете на вышеозвученную позицию подобных «христиан» начали реагировать даже мирские(!) люди. Под влиянием своей политизированности некоторые «христиане» такого рода включились в активное участие на светских форумах и дискуссионных площадках, где с еще большей отдачей приступили к отстаиванию национальных идей на фоне последних межполитических конфликтов. Самое неприятное в этом то, что они себя выставляют христианами, создавая у людей соответствующее отношение к данному вероисповеданию. И насколько парадоксальной выглядит ситуация, когда некоторые мирские люди начали указывать этим «христианам», что их мышление совсем не христианское! (Сравните 2 Пет. 2:15,16).
«Имя
Бога хулится из-за вас среди других
народов» (Рим. 2:24).
Удивительно и странное восприятие самого понятия «пропаганда». Для таких людей пропаганда – это что-то откровенно лживое, пример чудовищной клеветы. Соответственно, если они видят в своих национальных СМИ информацию (разумеется, пропагандистскую), в которой приводятся реальные факты, то в их понимании это уже никакая не пропаганда, а самая настоящая «правда». Не удивительно, что некоторые «христиане» так быстро становятся подверженными мирской пропаганде, даже не осознавая этого. В их понимании, они всего лишь «говорят правду», которую услышали в «объективных СМИ».
Вот определение «пропаганды», данное в «Энциклопедии Британика»:
«Пропаганда, распространение информации ― фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи ― чтобы повлиять на общественное мнение. Пропаганда ― более или менее систематические усилия манипулировать убеждениями, отношениями или действиями других... Пропагандист преднамеренно отбирает факты, аргументы и символы и представляет их так, чтобы достичь наибольшего эффекта. Чтобы максимизировать эффект, он может упускать существенные факты или искажать их, и может пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации».
Как можно понять, пропаганда отнюдь не означает исключительно ложную информацию. В данном случае, это – распространение комплекса идей государственной системы до основной массы общества с целью формирования у него «нужного мнения». При этом система использует тот относительно правдивый угол зрения по каким-то вопросам, который выгоден ей самой. И не обязательно, что в данном случае будет использоваться стандартная ложь. Само по себе выражение «пропаганда» изначально даже не имело какого-либо негативного значения. Оно отражало намерение донести до общества определенное мнение или взгляд.
Для пропаганды, распространяемой системой, как замечается в энциклопедии, достаточно «упускать существенные факты или искажать их, …пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации». Т.е. не обязательно откровенно врать. Главное – использовать только тот образ подачи информации, который мог бы создать у слушателей (населения) необходимый системе взгляд на вещи.
«Я никак пока не могу найти телевидения, которое говорит правду - в Америке, ни в Англии, ни во Франции, ни в России... Каждый показывает только то, что он хочет для того, чтобы показать свою правоту. Вообще, журналистика перестала быть тем, чем она была, а именно: журналист должен информировать, как можно шире, не высказывая собственного мнения. Зритель, если это телевидение, или читатель, или слушатель должен сам делать свои выводы на основе полученной информации. Сейчас никого информация не интересует ― интересует точка зрения. И поэтому каждый берет ту картинку, которая подтверждает ту точку зрения, которую нужно давать. Это очень печально».
В конечном счете Познер сделал вывод: «Мы все жертвы этого телевидения. Если вы думаете, что на вас ничего не действует, то я вас уверяю, что вы ошибаетесь. И на меня действует... Так что я хочу вам сказать: сомневайтесь!» http://pozneronline.ru/2014/06/7899/
На этом фоне цель христианина – не в том, чтобы выискивать «более правильную» сторону в межгосударственных или внутриполитических конфликтах. Она в том, чтобы самому не оказаться жертвой воздействия на свой ум клише национальной пропаганды. Но если христианин, забыв о принципах Христа, начинает вовлекаться в суждения и осуждения каких-то конфликтующих сторон, то он уже стал жертвой пропаганды! Потому что в этом и есть ее цель.
Однако фарс ситуации состоит в том, что подобные «христиане» не могут допустить в себе даже мысли о собственной подверженности влиянию духа этого мира. Они будут вновь и вновь повторять, что «зомбированными» и «обманутыми» являются граждане какой-нибудь другой страны, но только не они сами – ведь в их стране СМИ «говорят правду, только правду и ничего, кроме правды». При этом они продолжают формировать свой взгляд на события вокруг себя из национальных СМИ, наполненных истеричными воплями о посягательстве на государственные интересы. И они проникаются ими, постепенно перенимая правила межполитической игры, начиная так же думать, а потом – так же говорить. Неминуемо происходит переоценка ценностей, когда интересы Божьего Царства отодвигаются на второй план, отдавая первое место национальным интересам государства. Но для таких поверженных миром «христиан» это уже не осознаваемый факт. Впрочем, это и есть одно из излюбленных орудий Сатаны – «духовная слепота», заставляющая человека не понимать реалий своего истинного состояния.
«Бог этой системы вещей ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет славной благой вести о Христе» (2 Кор. 4:4).
И не важно, в какой ты стране находишься и чьей пропаганде позволяешь влиять на свой ум. В любом случае, ты становишься жертвой национальной пропаганды, которая в одинаковой степени является проявлением пропаганды Сатаны. 1 Иоанна 5:19 никто не отменял. Но насколько нелепой выглядит попытка таких «христиан» называть себя «объективно мыслящими», а тех, кто призывает их мыслить «умом Христовым», - «жертвами пропаганды»!
«Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, потому что об этом следует судить духовно… А мы имеем ум Христа» (1 Кор. 2:14-16).
В
этой связи мне запомнилось одно наглядное
сравнение. Процитирую его:
«Пример
о христианском нейтралитете: представьте,
что вы оказались свидетелями ДТП и
видели, кто был прав, а кто неправ. И вы
готовы дать об этом свидетельство. Но
приезжает инспектор ДПС, и выясняется,
что ни у того, ни у другого водителя нет
водительских прав. Тогда станете вы
кого-то защищать, а кого-то обвинять?
Если подумать, то ни тот, ни другой не
имели право садиться за руль. Мы,
христиане, не занимаем ничью сторону в
этом мире и никого не обвиняем, а твёрдо
выступаем в защиту Божьего Владычества».
В
ЧЕМ ПРИЧИНА?
Причин такой тенденции может быть несколько. Одна из них – нехватка «любви к истине» (2 Фес. 2:10). Если ты любишь Бога и его принципы, то не станешь жертвовать каким-то из библейских принципов в угоду собственным предпочтениям или укоренившимся взглядам.
«Если мы любим Бога и поступаем по его заповедям, то узнаём, что любим детей Бога. Ведь любовь к Богу заключается в том, чтобы мы соблюдали его заповеди» (1 Ин. 5:2,3).
Взгляд Бога на систему вещей должен быть и твоим взглядом. Иначе, о какой христианской сущности человека может идти речь?
Еще одной причиной может являться отсутствие должного неприятия «мира».
«Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу» (1 Ин. 2:15).
Далее, в том же библейском послании мы можем прочесть, почему Бог ожидает, что его служители не будут любить мир:
«Мы знаем, что мы от Бога, а весь мир лежит во власти Злого» (1 Ин. 5:19).
Такие «христиане» в теории согласны, что «мир» любить не стоит. Но, похоже, что само понятие «мира» для них то ли размыто, то ли имеет свои исключения. Так или иначе, для некоторых из них «мир» начинается где-то там, за пределами границ собственного государства, а то и границ союзных с их государством стран. И если о братьях, что мужественно сохранили нейтралитет в какой-нибудь малоизвестной африканской стране, они могут очень даже одобрительно высказаться, то в случае собственной страны о нейтралитете речь для них уже не идет. Тут же начнется бурное негодование фактами посягательства на любимую родину, и всеобщее возмущение ущемлением национальных интересов, и все остальное, что полагается иметь в арсенале настоящему патриоту своей страны. Возникает странное чувство, что для таких «христиан» есть два царства: национальное и Божье. Причем, именно в таком порядке значимости.
Еще одна причина: нехватка христианского смирения (1 Пет. 5:6).
«Возьмите на себя моё ярмо и научи́тесь от меня, потому что я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29).
Именно отсутствие такого качества стало причиной осуждения, полученного от Иисуса Иаковом и Иоанном, разгневанными на несправедливое отношение со стороны самаритян и потребовавшими наказать тех огнем (Лк. 9:51-56). Да, строго говоря, самаритяне поступили неправильно по отношению к Господу. Но Христос отнесся к этому спокойно и нейтрально. А апостолы, наоборот, выявили отсутствие христианского духа. Похоже, что сегодня некоторые из тех, кто говорит, что «следует ха Христом», до сих пор так и не поняли, чего сам Христос от них ожидает. Видя факты несправедливости по отношению к своему государству, они переполняются негодованием и жаждут «справедливого наказания виновных». Но если апостолы вступились за Христа, то эти «христиане» вступаются за кесаря, за национальную политическую систему, что влечет за собой куда большее осуждение от Иисуса.
«Потому что высокомерным Бог противится, а к смиренным проявляет незаслуженную доброту» (1 Пет. 5:5).
Можно упомянуть и такую причину как личная неприязнь к тем или иным политическим лидерам или партиям. Не секрет, что многие деятели мира сего замешаны в политических или коррупционных скандалах, а также используют свое положение в целях личной наживы. Подобные вещи, разумеется, не могут вызывать симпатий к таким лицам. Однако Библия не делает исключений в отношении христиан к сильным мира сего, когда подчеркивает их обязательства перед ними:
«Прежде всего увещаю возносить мольбы, молитвы, ходатайства и благодарения за людей всякого рода, за царей и всех занимающих высокое положение, чтобы нам и впредь вести спокойную и тихую жизнь в полной преданности Богу и серьёзности» (1 Тим. 2:1,2).
Найдите в этих стихах, где Бог поощряет христиан унижать законное положение кесаря и его представителей, тем более, поощрять к неподчинению им или свержению с занимаемых мест. Ничего подобного мы не найдем, что однозначно указывает на обязанность христиан «отдавать должное» кесарю, включая уважение и послушание ему. Разумеется, сложно вызвать в себе глубокие симпатии к корыстным и коррумпированным чиновникам. Однако та любовь, о которой говорил Христос, применяя ее к подобного рода людям, является любовью «агапэ», основанной в большей степени на принципах, чем на чувствах. Поэтому, когда уж совсем не вмоготу, включай библейские принципы!
Очередной причиной может быть склонность человека к увлеченности спорами и состязаниями. Для него это своеобразный способ выброса адреналина, сравнимое с переживаниями, когда ты «болеешь» за какую-то спортивную команду. Только в этом случае ситуация проецируется со спорта на политику. Точно такое же деление противостоящих сторон на «наших» и «чужих», умноженное на радость от побед и неприязнь из-за поражений «твоей команды» (читай, государства, движения или партии). Про «христиан» с похожей тенденцией Библия говорит, как о тех, кто «возгордился, ничего не понимает, но помешан на расспросах и распрях из-за слов. Это порождает зависть, раздоры, оскорбительные речи, злые подозрения, ожесточённые препирательства между людьми развращёнными умом и лишёнными истины» (1 Тим. 6:4,5).
Согласитесь, как точно такая причина и ее дальнейшие проявления наблюдаются на увлеченных политическими распрями «христианах»! Такие же «раздоры» и «препирательства», такое же «помешательство» на политических и национальных дискуссиях, от которых человек и сам не получает радости, и не доставляет ее другим. Последние слова этого текста наглядно показывают, как Бог относится к подобным лицам.
Некоторые «политизированные христиане» пробуют найти себе оправдания. Правда, весьма неубедительные. Так, они говорят, что, мол, их волнуют не интересы государства, а участь обычных людей. Вот поэтому, дескать, они и возмущаются (Ин. 1:47). Чтобы выявить несерьезность подобных оправданий достаточно задаться несколькими вопросами.
Иисусу больше всего приходилось сострадать несправедливо угнетаемым людям, которые страдали, между прочим, и от отечественных чиновников, и от римским захватчиков. Возмущался ли он по причине социально-политической неустроенности общества его страны? Нет. Откуда тогда такие «христиане» берут право на свои возмущения? Христос им подобного права не давал. Зато мир в этих возмущениях крайне заинтересован. Вывод очевиден.
Возмущают ли «политизированных христиан» страдания людей в других странах настолько, что они готовы публично протестовать и по этому поводу? Взять, к примеру, ситуацию в Таиланде, где практически одновременно с киевским Майданом шли аналогичные волнения, унесшие десятки жизней протестующих и полицейских. В конце мая там произошел госпереворот, к власти пришла третья сила – военные, которые ввели собственную диктатуру, серьезно ущемив права граждан страны. Казалось бы, повода для возмущения – хоть отбавляй. Однако у «политизированных христиан» почему-то абсолютно нет настроения возвышать голос и вступать в дискуссии по этому поводу. А ведь таких «причин» сегодня в мире – сотни, если не тысячи. Но нет же, возмущения касаются в подавляющем случае ситуации в собственной стране. Почему? Ответ снова очевиден: умами таких «христиан» правит НАЦИОНАЛЬНАЯ идея! «Мое государство! Моя нация!».
Подобные «христиане» на самом деле обманывают самих себя. Они прекрасно понимают, что поступают не как Христос, а как национально-патриотически настроенные иудеи его времени. Но плотское мышление, отсутствие должной веры и необходимых христианских качеств не дают им перенять позицию Иисуса. Так же, как иудеи I века убеждали себя, что являются Божьими служителями, продолжая при этом презирать увещания Христа, так и сегодня подобные т.н. «христиане» пытаются убедить себя, что можно быть христианином и при этом вмешиваться в политические дрязги. Но разве можно «служить двум господам»? (Мф. 6:24). Можно ли обмануть Бога?
«Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“ И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“» (Мф. 7:21-23).
ПРОВЕРКА
НА ЗАРАЖЕННОСТЬ УМА
На вопрос: «Ты считаешь себя патриотом своей страны?», «политизированные христиане», разумеется, ответят «нет, никогда». Но сделать самопроверку очень просто. Простую и сердитую.
Ответь честно сам себе, что ты чувствуешь, когда слышишь негативные реплики в адрес твоего государства? Охватывает ли тебя в этот момент чувство возмущения? Что ты чувствуешь, когда видишь по телевизору, как в какой-то стране люди топчут национальный флаг твоего государства? Переполняет ли тебя негодование в случае посягательства каких-либо иных стран на политические интересы твоей страны? Возмущают ли тебя мысли о политическом или территориальном расколе твоего государства? Если твое государство участвует в войне с другим государством, переживаешь ли ты за «победу» или «поражения» войск твоей страны?
Охватывает ли тебя радость за успехи твоего государства в межполитических конфронтациях? Воодушевляют ли тебя красивые речи национальных лидеров о силе и величии страны, в которой ты живешь? Чувствуешь ли ты особый подъем при виде торжественно поднимаемого флага или исполнении гимна твоего государства? Охватывает ли тебя гордость от эпических фильмов или песен, подчеркивающих силу и историческую доблесть твоей родины?
Таких вопросов можно задать куда больше. Отвечать на них на показ не стоит. Ответь на них сам для себя, честно, перед Богом, который «видит сердце», и которого не обмануть (1 См. 16:7). Тогда ты сам поймешь, насколько в действительности свободны твои сердце и разум от национальных и патриотических идей.
Кто-то скажет: «К чему такие категоричные вопросы?». А как ты думал, христианский нейтралитет подразумевает что-то иное? Верность Богу наполовину? Или на 90%? Библия говорит:
«Вы должны служить верно и с неразделённым сердцем, в страхе перед Иеговой» (2 Лет 19:9).
«Я ходил перед тобой в истине и с неразделённым сердцем и делал то, что угодно в твоих глазах» (Ис. 38:3).
Христиане I века прошли через подобные искушения, видя как язычники-чужеземцы оскверняли иудейские святыни, разрушали города, жестоко убивали людей, женщин и детей делали рабами. Они знали, что такое презрение и угнетение со стороны власть имеющих. Они видели, как раскалывается их страна. Сыпали ли они проклятия на римлян по поводу всего этого? Торжествовали ли они, видя временные победы иудейских патриотов? Нет. Они продолжали оставаться в стороне, хотя многие из них лично «подверглись упрёкам и скорбям», но даже «расхищение своего имущества [они] приняли с радостью» (Евр. 10:33,34). Если ты считаешь себя христианином, разве не должен развивать такой же настрой ума, как и у тех христиан?
Что мешает некоторым «христианам» отказаться от патриотических ноток в своем мышлении? Похоже, что одной из основных причин является отсутствие должного размышления над самим этим вопросом. Как уже говорилось выше, они привыкли расценивать христианский нейтралитет лишь в качестве некоторых демонстративных шагов, например, отказа от выборов, целования флага или службы в армии. И на этом остановились, думая, что ничего более от них не требуется. Как легко, оказывается, быть нейтральным! Впрочем, таких же «нейтральных» позиций сегодня придерживается огромное число мирских людей. Многие не хотят идти на воинскую службу, посещаемость выборов падает с каждым разом, а целовать флаг для них «неприкольно». Точно так же множество граждан вообще не знают слов гимна своей страны и никогда его не поют. Ну, и что теперь, все они автоматически стали нейтральными христианами?
К сожалению, некоторые «христиане» по состоянию своего мышления в этом вопросе мало чем отличаются от подобного рода мирских людей. Им даже в голову не приходит, что споры о национальных интересах их государства являются такой же вовлеченностью в политику. И они горячо спорят, доказывая и возмущаясь тем, что соседняя страна «ущемляет права» их страны. Им невдомек, что мышление в духе «Слава Украине!» или «Слава России!» есть прямое указание на подверженность их умов идеям патриотизма. На это же указывают и чаяния о «введении войск» или «защите от сепаратистов». Если положение страны, ее статус и целостность играют для тебя такую важную роль в твоем мировоззрении, то ты – ее патриот. Можешь с этим спорить и убеждать самого себя, что это не так, но ты все равно останешься подверженным идеям патриотизма до тех пор, пока не избавишься на корню от подобных чувств.
Вытравливание подобных мыслей из своего ума и сердца! Уничтожение самих зачатков национально-патриотической привязанности к государственной системе, в которой ты живешь! Вот, что, похоже, сегодня становится актуальной задачей для многих христиан. Ты скажешь: «Это звучит чересчур жестко». Ничего подобного. Сравним, что говорит Библия о подобных вещах:
«Если вы живёте так, как вам диктует плоть, то непременно умрёте, но если убиваете дела те́ла духом, то будете жить» (Рим. 8:13).
«Умертвите ваши земные члены в отношении блуда, нечистоты, похоти, пагубных желаний и жадности, которая есть идолопоклонство» (Кол. 3:5).
«Бичую своё тело и порабощаю его, чтобы не оказалось, что, достигнув проповедью других, я сам не заслуживаю одобрения» (1 Кор. 9:27).
Библия поощряет символически «убивать», «умертвлять» и «бичевать» собственные желания и помыслы, чтобы те не привели христианина к духовной смерти. Патриотические воззрения, увлеченность национальными разногласиями не являются исключением из правил. Либо ты действительно являешься учеником Христа, в чьем сердце нет другим приоритетам, кроме Божьего Царства, либо появлятся опасность превращения в омирщвленного христианина, которого ветер политизированных идей «гонит и бросает в разные стороны» (Иак. 1:6). Глупо думать, что можно усидеть на двух стульях. Глупо надеяться, что Иегова будет одобрять двойственность сердца.
«Сколько ещё вы будете хромать на обе ноги, придерживаясь двух разных мнений? Если Иегова ― истинный Бог, то следуйте за ним, а если Ваа́л, то следуйте за ним» (1 Царей 18:21).
«Не можете пить чашу Иеговы и чашу демонов, не можете есть со «стола Иеговы» и со стола демонов» (1 Кор. 10:21).
«Кто не со мной, тот против меня» (Мф. 12:30).
Недавно мне встретилось интересное рассуждение одного христианина по поводу политизированных дебатов среди соверующих. Он метко подметил еще одну ловушку подобного рода споров. Хочу процитировать его мысли:
«Суть не в выдвигаемых "фактах", а в желании повлиять на "чувства" слушателей. То есть неприкрытое намерение всех сторон дебатов "факто" выглядел бы так:
- Я (житель страны №1) не испытываю довольства от президента в соседней стране №2, т.к. есть "факт А", поэтому хочу что бы мои слушатели (в стране №2) чувствовали себя также.
- Более того, раз вы не испытываете те же чувства, что и я, то хотя бы испытывайте чувство вины, из-за ваших спокойных чувств к президенту №2, ведь есть возмутительный "факт Б".
Суть у других участников не меняется, меняется только слова под номером №1,2 и факты А и Б.
В этих дебатах постоянно пытались внушить чувство вины за: неполное понимание, за президента, за чьи-то решения...
Итого для меня старое: отсутствие нейтралитета легко мы распознаем по активному действию в защиту президента, страны, родины, команды, двора...
Итого для меня новое: отсутствие нейтралитета проявляется и в пассивном чувстве вины за: президента, страну, родину, команды, двора...
Получается дебатами можно пытаться внушить: «Смотрите как все у вас плохо, почему вы довольны? Почему не испытываете чувство вины за вашу сильную/слабую и несправедливую страну?»
И если бы братья в США испытывали чувство вины за свою страну то Нью-йорк воспринимался бы как экономическая экспансия, доллар с известной надписью - как вездесущность Америки, Эйфелева башня — как експансионизм Франции (если бы я был из Африки), сало и вышиванка - как напоминание о нераскаянии еврейских погромов во времена Хмельницкого... Японское кимоно для китайцев — ужасы резни в 19-20 веках японской армии..., фото стадиона в Нюрнберге — как тоска по величию Гитлера, фото пирамиды Хеопса - думаю сами можете придумать... Милая фотография Красной площади (Мавзолей, Кремль и собор Василия Блаженного) — аааа, страшно подумать даже - смесь СССР-КГБ-РПЦ... И главное - если соверющий надевает такое или дарит такие подарки - значит он не считает это «постыдным»...
Итого: на то братья и не участвуют в политике, чтобы обоснованно иметь чистую совесть. Зачем тогда намекать или внушать чувство вины по поводу неполного понимания запутанных политических процессов?
По сути: обоснованное отсутствие чувства вины - это тоже важная часть нейтралитета.
Вмешательство активное - "побуждать к действию", вмешательство пассивное - "чувствовать вину за ..."
Толкать к этому других христиан — ошибка!»
Мы научились осознавать опасность порнографии и недозволенных половых отношений. Мы понимаем, насколько неприемлемы для христиан воровство, клевета и нечистая речь. Мы можем четко объяснить внешним людям, почему мы не служим в армии и не участвуем в войнах. Мы понимаем многое и стремимся ко многому. Вот только возникает чувство, что далеко не все из христиан отдают себе отчет в недопустимости такой вещи, как патриотизм и увлеченность дебатами на темы национальных интересов. Похоже, многим вообще не приходит в голову, что поступая так, они нарушают принципы христианства. Для них это просто «суждения» и «неодобрение несправедливости». Разумеется, «несправедливости» по отношению к своей любимой стране. Если бы такое происходило где-нибудь в Гондурасе или Новой Гвинее, то и мысли бы не возникло о недовольстве. Но все меняется, когда на кону стоит «честь и достоинство» моей страны! Вот тут-то сердце начинает учащенно биться в праведном гневе! Сердце и мысли являются лучшим индикатором твоего истинного «нейтралитета». И это выдает, что ты вовсе не «пришелец и временный житель», не «чужой» для этой системы вещей (1 Пет. 2:11; Евр. 11:13). Ты так и остался частью этой системы, несмотря на все свои внешние заверения о «христианских убеждениях».
Но если ты действительно желаешь быть «чужим» для мира и «своим» для Царства Бога (не на словах, а по духу), то избавь себя от самой мысли привязанности к национальным приоритетам и интересам государства, в котором ты живешь. Перестань питать в себе чувства возмущения или радости за поражения или «подвиги» системы, на территории которой ты находишься. Откажись от ощущений гордости или вины за то, что совершают политические силы твоей страны. Гордится ли Христос «успехами» системы, в которой ты сейчас проживаешь? Тогда стоит ли тебе гордиться тем же? Ответ очевиден.
Вскоре Бог начнет устранять всю мировую политическую систему вещей (Дан. 2:44; Отк. 17:12-14). Всю, независимо от того, как называется страна, и какое распрекрасное у нее правительство! И твоя страна, между прочим, тоже не минует Божьего суда. Иисус сказал о том времени:
«Когда это начнёт происходить, выпрямитесь и поднимите головы, потому что приближается ваше избавление» (Лк. 21:28).
Какую позицию ты займешь в тот день? Сможешь ли ты «выпрямиться и поднять голову», радуясь уничтожению нечестивой системы? Или станешь так же, как сегодня, возмущаться о «посягательстве на интересы страны» и «национальных приоритетах»? Ты скажешь: «Мне не будет интереса до государства». Тогда позволь спросить, а в чем тогда у тебя проблема сейчас? Почему сегодня ты так печешься об интересах национально-политической системы? «Пусть ваше слово „да“ означает „да“ и ваше „нет“ ― „нет“, а что сверх этого ― уже от Злого», - сказал Иисус. А у тебя получается так, что твое сегодняшнее «да», будет потом означать «нет»! Не пример ли это двойных стандартов?
Болезнь «национальной зависимостью» - очень опасная и скрытная вещь! Она не проявляется так очевидно, как другие плотские дела. Христианин может быть зараженным ей и даже не осознавать этого. Он может быть на хорошем счету в собрании, блистать знанием Библии, иметь служебные назначения и активно проповедовать, но при этом нести в себе этот вирус, который просто дожидается удобного случая, благоприятной среды, чтобы дать о себе знать.
Помнится, в 2008 году среди христиан, до того мирно общающихся в интернете, вдруг вспыхнули жаркие споры, приведшие к обидам и взаимным обвинениям. Причиной стал известный военный конфликт между Россией и Грузией. Братья вовлеклись к горячие обсуждения того, кто прав-виноват в сложившейся политической ситуации. Страсти утихли вместе с актуальностью самого конфликта, благо тот длился всего несколько дней. На несколько лет эта проблема затаилась, так что о ее существовании вообще никто не помнил. «Нет конфликта между нашими странами – нет проблемы» - пожалуй, так можно было охарактеризовать сложившуюся тенденцию.
НО ПРОБЛЕМА НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ!!! Она всего лишь затаилась до другого, более серьезного случая. И он настал в 2014-м. Украина, Россия, Майдан, Крым, Донбасс… И снова, но уже с куда большей силой и вовлеченностью, начались братские схватки о том, кто там прав-виноват. И то, что происходило в 2008 году, теперь кажется детским лепетом по сравнению с нынешними ура-патриотическими страстями. Даже, если политики найдут общий язык и договорятся друг с другом, завершив войну и насилие, изменит ли это все состояние умов подобных христиан? Или проблема национальной зависимости снова уйдет на свое прежнее лежбище где-то там, на задворках сознания, дожидаясь нового, еще более серьезного случая? И братья вновь «во время благоприятное» будут убеждать себя и других словами: «мы все нейтральны», не являясь таковыми по сути своей? (2 Тим. 4:2). Вот, в чем вопрос…
А сегодня такие «христиане» дошли до того, что начали оправдывать «героев» национального сопротивления, действовавших с оружием в руках в годы 2-й мировой войны против национальных властей, против кесаря. Они считают, что это были «всего лишь искренние люди, которых незаслуженно оклеветали». И это говорят те, кто именует себя «учениками Христа»! Вы можете себе представить, чтобы христиане 1 века нечто подобное говорили о Варавве? А ведь тот был «мятежником», выступавшим против ненавистной власти! (Мр. 15:7). Национальный «герой», по сути своей! Однако в глазах Бога Варавва все равно оставался «разбойником» (Ин. 18:40). Видимо, в глазах подобного рода омирщвленных христиан Бог что-то напутал. Если ты воюешь за национальную идею и убиваешь представителей власти, то ты уже и не преступник, а «незаслуженно оклеветанная жертва». Так следует понимать их точку зрения?
О
«НАКАЗАНИИ ПРЕСТУПНИКОВ»
«Если в моей стране кесарь борется с преступниками, то разве он не имеет права использовать против них меч?», - задают вопрос некоторые христиане, вовлеченные в горячие обсуждения внутригосударственных конфликтов. Разумеется, власти имеют на это полное право. И право это оговаривается Библией (Рим. 13:1-5; 1 Пет. 2:13,14). «Тогда, почему мне нельзя открыто высказываться за то, чтобы кесарь уничтожал вооруженных формирования бандитов, орудующих на территории моей страны?», - звучит следующий вопрос.
Стоп! Давайте разберемся. Во-первых, слишком уж часто эти самые «бандиты с автоматами» представляют из себя не только, что называется, «незаконные вооруженные формирования», но и политические движения со своими требованиями в адрес властей. Нравится нам это или нет (конечно, нет), но этот развращенный мир устроен так, что если люди только грабят и убивают, то их называют преступниками. Но если эти люди грабят и убивают, выдвигая при этом какие-то политические или социальные требования, то они уже называются «оппозицией», «освободительными движениями», «революционерами» и прочими удобными синонимами. При этом действующий на данный момент кесарь может назвать их исключительно «бандитами» и «террористами», но для их сторонников это будут именно политические борцы. И как часто это бывает (вспомним ту же Украину), те, кто еще вчера назывался «экстремистами», на следующий день садились в правительственные кресла и начинали называть точно так же «бандитами» очередных недовольных их властью. И так до бесконечности…
Какой из этого следует вывод? А вывод очень простой: вовлекаясь в дискуссии и обвинения каких-то «незаконных движений», христианин нарушает политический нейтралитет. Неминуемо нарушает! Потому что выступает за или против политических движений, даже если они до безобразия преступны. Большевики до 1917 года грабили банки и вовлекали на свою сторону бандитов. Гитлер со своими штурмовиками до прихода к власти в 1933 году тоже был преступником в глазах многих жителей Германии. Однако и те, и другие представляли из себя также политические движения. И если бы христианин публично призывал власти разделаться с подобными группами, то он тоже был бы причастен к политическим баталиям.
Сегодня ситуация ничуть не изменилась. Если ты выступаешь против каких-то крайне нехороших движений, имеющих неправильные с точки зрения властей требования, то эта ситуация мало чем отличается от того, если бы ты дискутировал по поводу каких-то политических партий. Это тоже вовлеченность в политику. Даже сам факт того, что власти страны называют своих оппонентов например, «сепаратистами», подчеркивает именно эту политизированную особенность ситуации. Призывая власти или общественность к сопротивлению «сепаратистам», христианин занимается ничем иным, как политическими баталиями за или против государственного устройства страны.
Из той же категории и склонность некоторых «христиан» возмущаться по поводу «иностранных наемников и агентов», проникших на территорию их страны «с целью дестабилизации обстановки». Очень странно, что даже в таких очевидных вещах подобные верующие люди не понимают, что занимаются дискуссиями исключительно политического плана. Или все-таки понимают, но язва их политизированности оказалась уж слишком сильно расчесанной?
Следующий важный момент – кто должен выносить решения и вершить суд. Даже, если христианин абсолютно уверен в том, что группы вооруженных оппозиционеров с одной из сторон баррикады являются ничем иным как исключительно и только преступниками и бандитами, то означает ли это его право призывать власти карать этих людей? Подобное право Богом дано только кесарю: «Он не напрасно носит меч, он ― Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло» (Рим. 13:4). Только представители кесаря имеют власть «наказывать совершающих злодеяния» (1 Пет 2:14). Поэтому пусть такое решение выносит власть, а не христиане.
Но если ты становишься советчиком кесарю, указывая ему, как он должен поступить со своими оппонентами, то разве это не является нарушением христианского нейтралитета? В конце концов, представь, в каком глупом положении ты можешь оказаться, если кесарь и эти самые оппозиционеры однажды договорятся о перемирии или какой-то совместно устраивающей форме сосуществования (как это часто бывает). Или если вдруг случится так, что вооруженная оппозиция приобретет форму власти в той территории, где проживаешь ты сам? Каким будет твое положение перед Богом, учитывая, что еще вчера ты яростно требовал одной из сторон конфликта смерти?! Получается, что ты выступал непосредственно против очередного политического устройства. В любом случае, призывая власти к проведению каких-либо «спецопераций» и прочего рода боевых действий против политических оппонентов, христианин неминуемо возлагает на себя и долю ответственности за выполнение кесарем этих деяний. И если в ходе вооруженного противостояния от рук силовиков погибнут мирные люди (что происходит очень часто), то кровь за это будет и на голове такого человека!
«А как, по-вашему, я должен относиться к мятежникам, расхаживающим по улицам моего города с оружием в руках?» - спросит кто-то. Известно как. Так же, как относился к ним Христос. Живой пример тому – последние часы несправедливо распятого Иисуса (Лк. 23:32). Он мог, конечно, возмущаться фактом беззакония и требовать, чтобы его не равняли с распятыми по обе стороны от него реальными преступниками. Но даже в такой момент Иисус не дал повода показать негатив в отношении заслуженно наказанных беззаконных людей. Иисус проявил сдержанность и чуткость, чем смог побудить одного из преступников раскаяться в своих прегрешениях (Лк. 23:39-43). И если ты считаешь себя истинным учеником Христа, а не «номинальным верующим», то такое же отношение обязан взращивать и в себе.
«ЧУЖОЙ»
КЕСАРЬ
Есть еще одна странная вещь, которую временами приходится наблюдать у некоторых верующих людей. Они говорят примерно так:
«Библия учит уважать кесаря. Поэтому мы не критикуем власти своей страны. Но вот президента или правительство другого государства мы вполне может обвинять. Это же чужой кесарь, которому мы не подчиняемся. Тем более, если это государство находится в конфронтации с нашей страной!».
Удобная позиция! Но абсолютно небиблейская, а потому ошибочная. Говорящий подобные вещи христианин тем самым выдает отсутствие глубокого размышления над принципом уважения к власти. Обратимся к Библии.
«Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом» (Рим. 13:1).
Как можно понять, с точки зрения Писания, власти не от Бога НЕТ. Другими словами, любая власть в любом государстве мира, любой кесарь имеет свое положение, отведенное ему свыше. Бог считает любого кесаря достойным уважения, как это следует из дальнейших стихов данной главы.
Аналогичная мысль присутствует в Послании Петра.
«Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению: царю ли, как занимающему высшее положение, или правителям, как посылаемым от него, чтобы наказывать совершающих злодеяния и хвалить делающих добро» (1 Пет. 2:13,14).
Призывая христиан «относиться с почтением к царю», апостол наставляет «подчиняться всякому человеческому установлению», включая правителей и других представителей власти (1 Пет. 2:17; Сравните 1 Тим. 2:1,2).
Из этого напрашивается вывод, что даже кесарь чужого государства требует с твоей стороны к себе глубокого уважения. Не меньшего, чем кесарь твоей страны! Разница лишь в том, что у него нет юридической власти над тобой. Но его статус, подчеркнутый Богом, от этого нисколько не меняется, а значит и права нападок на него у тебя нет. Наоборот, от тебя и в этом случае требуется исполнение нижеследующего принципа:
«Отдавайте всем должное: …кому страх ― страх, кому честь ― честь» (Рим. 13:7).
В особенности это важно понимать в тех случаях, когда твое государство находится в состоянии конфронтации с другим государством. Лидеры твоей страны могут публично обвинять лидеров другой страны, а национальные СМИ во всю пестрить выпадами против иного государства. На фоне всеобщей общегосударственной агрессивности очень легко дать волю чувствам, одновременно теряя христианское здравомыслие. Можно найти себе оправдание, ссылаясь на то, что все вокруг критикуют «чужого» кесаря и включиться прямо или косвенно в такую же кампанию. Но давай будем честны: для Бога здесь ничего не меняется. Даже если отчужденные от истины правители склонны вести друг против друга «холодную войну», и такой тон считается в данном обществе правильным, это вовсе не означает, что ты не несешь ответственность за свое отношение к властям иного государства. Даже если они действительно, мягко говоря, не очень правы в своих решениях или действиях. То, что требуется в Римлянам 13:7, продолжает оставаться твоей обязанностью. Ты обязан с уважением относиться не только к кесарю своей страны, но и к кесарю чужого государства!
Сергей спасибо за статью, "не в бровь... " как говориться, очень понравились вопросы для проверки, понял, что мое сердце и ум не на 100% принадлежат Иегове, есть нотки и тени скрытого в уме национализма. Еще раз спасибо.
ОтветитьУдалитьХотел отметить интересный момент, какой цезарь был у власти когда Петр написал слова -"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1 Петра 2:17)? У власти был Нерон (Нерон Клавдий Цезарь А́вгуст Германик), Петр закончил свое послание в к 64 году и именно в 64 был сожжен Рим и Нерон обвинил несправедливо в это христиан. Возможно Петр и написал эти слова в связи с таким обвинением и массовыми убийствами христиан в Риме и по всей Римской Империи или возможно Иегова вдохновил Петра написать такие слова, чтоб у христиан не было и мысли к восстанию. Если такого правителя который был замешен в массовых убийствах как христиан, так и множества людей других религий, он был замешан в убийствах своих родственников, в кровосмешении и множества других грехов и Писание о нем говорит "царя - чтите"! Как ты правильно заметил нет разницы в "кесарях", по той принципе, что у нас нет на Земле своего "кесаря", наш Царь Он на небе. Еще раз спасибо.
Действительно, удивительно наблюдать в социальных сетях за братьями, которые активно участвуют в обсуждение политических вопросов и занимают ту или иную сторону в конфликте на Украине. Понятно, что некоторые прочувствовали последствия этого конфликта, как говорится на собственной шкуре. Но это не должно служить оправданием. Поэтому тема о подлинном христианском нейтралитете, похоже должна стать для многих первоочередной для глубокого личного исследования этого вопроса. Спасибо за отличную статью, Сергей. Надеюсь она побудит тех братьев задуматься.
ОтветитьУдалитьСпасибо Сергей. Статья актуальная и дает пищу для разума, хотя много слов. Можно было бы немного сжать.
ОтветитьУдалитьДа, спасибо брату за статью. Но много слов это даже лучше, на мой взгляд. Ведь все слова правильные. Например, для меня была полезной мысль относительно "чужого кесаря". Иногда скатываюсь в некоторое обвинение властей иных стран. Пусть и, возможно, справедливое, но этого тоже нужно учиться избегать. Самый лучший совет- удерживать себя от пустых споров и глупых разговоров. Урок мне.
УдалитьНо ведь статья для удобства разделена на блоки тем,можно ведь по частям:))
УдалитьСергей, как понять,ты пишишь что надо уважать власти и в тоже время говоришь что миром правит сатана. Получается что мы должны уважать власть сатаны?
ОтветитьУдалитьМы должны уважать власти, ДОПУЩЕННЫЕ Богом в мире, которым управляет Сатана.
Удалить"Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению" (1 Пет. 2:13).
"Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду" (Рим. 13:1,2).
Сергей скажите какова степень влияния сатаны на власти?
УдалитьДумаю, такая же, какая и на любого грешного человека. Иегова допускает подобное, чтобы люди разумные поняли безуспешность существующего правления без учета мнения Бога (Иез. 20:25,26).
УдалитьСергей! Я внимательно прочитал твою статью. Конечно в ней нет ничего с чем нельзя не согласиться. И всё-же два вопроса у меня есть:
ОтветитьУдалить1) В рабовладельческих Соединённых Штатах, религиозные организации, такие, как например, кваккеры, помогали неграм бежать на север; сейчас это всеми одобряется, хотя это противоречило закону страны и букве Писания (К Филимону). Правильно ли поступали кваккеры?
2) "Сторожевая башня", всегда занимала позицию против гитлеровского нацизма, а Рутерфорд назвал Гитлера "ставленником Сатаны". Позиция Общества к гитлеризму не изменилась. Правильно ли это?
Заранее спасибо! Евгений.
1) Приведенная тобой ссылка на послание Филимону уже служит ответом на первый вопрос. Апостол Павел писал в этом послании о сбежавшем в свое время рабе Онисиме:
Удалить"Его я возвращаю тебе, да, его, к которому я испытываю нежные чувства. Я хотел бы удержать его для себя, чтобы он вместо тебя и дальше служил мне в тюремных оковах, которые я ношу ради благой вести. Но ничего не хочу делать без твоего согласия, чтобы твой хороший поступок был не по принуждению, а по доброй воле".
Как видим, Павел не только не выступал в защиту бегства рабов, но и чувствовал необходимость вернуть раба хозяину. 14-й стих показывает недопустимость отторжения раба помимо воли его владельца. Признание данного факта наблюдается в таких текстах, как Титу 6:1,2; 1 Кор. 7:17,21; 1 Пет. 2:18-20.
Что касается квакеров и прочих американских аболиционистов, то их мотивы понятны, но, увы, действовали они в противовес библейскому увещанию:
"Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению" (1 Пет. 2:13).
"Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду" (Рим. 13:1,2).
Ты сам написал: "СЕЙЧАС это всеми одобряется, хотя это противоречило закону страны и букве Писания". Получается, что ТОГДА это было нормой и частью законодательной системы, нарушать которую христианам было непозволительно. Освобождаться от рабства следовало законным образом:
"Призван ли ты рабом? Не тревожься. Но если можешь стать свободным, лучше воспользуйся этой возможностью" (1 Кор. 7:21).
2) О позиции СБ по отношению к нацизму и Гитлеру. Здесь ситуация весьма интересна. Мы понимаем, что Гитлер, законно пришедший к власти в Германии, являлся, разумеется, законным кесарем. Его преступления оставались преступлениями, точно так же как преступления римского императора Нерона, при котором жили и погибали христиане. Однако о подчинении властям и уважении к ним писали Павел и Петр. Никаких оговорок о том, что императора не стоило уважать они не делали, хотя тот же Нерон оставался убийцей христиан и отъявленным преступником.
В этом вопросе я замечаю следующее. Выраженное публично резкое отношение Рутерфорда 80 лет назад к Гитлеру больше никогда не повторялось в заявлениях организации к какому-либо иному кесарю. Возможно, я что-то где-то упустил, но я действительно больше не встречал в наших публикациях подобного тона по отношению к кесарю. Сейчас, спустя десятилетия, и ПОСЛЕ СМЕНЫ ДИКТАТОРСКОГО РЕЖИМА, А ТАКЖЕ ОБЩЕМИРОВОГО ОСУЖДЕНИЯ ЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, нет ничего предосудительного с точки зрения Библии в том, что христиане говорят о нацизме в негативном свете. Этим не нарушаются вышеприведенные библейские принципы. Что касается того, насколько обоснованно можно было использовать уничижающий тон в общении с ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОННЫМ кесарем (пусть даже плохим кесарем), это уже вопрос. Тем более, что в тот момент еще даже не началась 2-я Мировая война. Учитывая, что ставшая с тех пор заметно более теократической организация СИ более никогда не прибегала к подобным заявлениям, я могу предположить, что братья посчитали впредь неуместным использование подобного рода тона по отношению к кесарю.
С позволения Сергея для Евгения.
УдалитьМожет,Вам будет интересно узнать такой факт(ссылка - онлайн библиотека jv гл. 10 с. 120—148 - Возвещатели (jv)
"В течение многих лет Исследователи Библии учили, что «высшие власти» — это Иегова Бог и Иисус Христос. Почему? В «Сторожевой башне» от 1 и 15 июня 1929 года указывалось на законы разных государств и отмечалось: то, что разрешено в одной стране, запрещено в другой. Внимание также было обращено на некоторые законы, которые требуют делать то, что запрещает Бог, или, наоборот, запрещают делать то, что Бог велит своим служителям. Горячо желая проявлять уважение к наивысшей власти Бога, Исследователи Библии думали, что «высшими властями» могут быть только Иегова Бог и Иисус Христос. Они повиновались государственным законам, но главным для них было повиноваться Богу. Такая позиция помогла им сохранять твердость в последующие годы мировых потрясений. Однако ясного понимания того, о чем говорится в Римлянам 13:1—7, у них не было.
Годы спустя был проведен тщательный повторный анализ этих стихов, их контекста и их смысла в свете всей Библии. В результате в 1962 году был сделан вывод, что «высшие власти» — это мирские правители, однако благодаря «Переводу нового мира» был также ясно понят принцип относительного подчинения*. Таким образом, взгляд Свидетелей Иеговы на важный библейский вопрос был исправлен, хотя это и не потребовало от них значительного пересмотра своей позиции в отношении правительств мира. В то же время каждый Свидетель получил возможность тщательно обдумать, исполняет ли он надлежащим образом свои обязанности как перед Богом, так и перед светскими властями(уважение ради их положения,прим. мое). Ясное понимание того, кто является «высшими властями», послужило Свидетелям Иеговы защитой. Особенно оно помогало в тех странах, где вспышки национализма и борьба за свободу приводили к насилию и смене власти."
То,что Иегова пролил свет на этот вопрос позднее,возможно,ярко выдилило тогда Его Свидетелей на фоне занимаемой позиции духовенства,к-рое,в лучшем случае,молчало.
О квакерах:это примерно тоже самое,когда римский папа призывает на законодательном уровне запретить аборты,однополые браки и т.д.С одной стороны может показаться,что правильно делает,но: в данном случае это попытка кривое сделать прямым,изменить саму нынешнюю систему.Истинные христиане,помогая изменять жизнь отдельным людям,верят,что глобально все изменит только Царство Бога
Далеко ходить не будем. Возьмем набившую оскомину тему Украины. «Власти должны уничтожить «сепаратистов» как врагов общества!»… «Россия виновна в посягательстве на территориальную целостность и независимость Украины!»… «Все мировое сообщество поддерживает справедливые требования правительства нашей страны!»… «Москва должна незамедлительно отказаться от агрессивной политики против свободной Украины!»… И так далее, и так далее, и так далее… Нет, это вовсе не выдержки из национальных СМИ. Это заявления тех, кто является христианином! Тех, кто называет себя «братьями во Христе», уверяя в общности веры! А почему не вставлено заевления руских християн а только украинских, ето не обьективно
ОтветитьУдалитьРазумеется, что подобная склонность наблюдается и у ряда российских христиан. Никто с этим не спорит. В предыдущем разделе "КОГДА «ХРИСТИАНИН» СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ХРИСТА" представлены противоположные лозунги, которые звучат из разных лагерей. В данном случае были приведены заявления лишь с одной стороны в силу специфики темы самого раздела. Тем не менее, читателю ясно, что сама статья в целом в равной степени затрагивает различные обстоятельства, связанные с угрозой отказа от нейтралитета, независимо от того, в какой стране проживает христианин.
Удалить"
а в целом очень правильная статья
ОтветитьУдалитьЛично я не было свидетелем подобных политизированных дискуссий или высказываний братьев в России. Правда, особенно дебаты в соцсетях и не читаю, как советовал верный и благоразумный раб, и. соответственно, не участвую. Но тема, безусловно, важна и своевременна, если наблюдается подобная проблема среди христиан.
ОтветитьУдалитьа я бил и не раз, слышал такие фразы - " я знаю что мы должны не вмешиватса, но как молчать если там фашисты" или "ето все Америка виновата"
ОтветитьУдалитьТочно так же молчать, как об этом молчали Иисус и апостолы. Или кто-то из христиан думает, что их «немолчание» изменит сложившуюся ситуацию? Если мы и говорим, то совсем об ином: об ИСТИННОМ исправлении всех вопиющих обстоятельств посредством Божьего царства.
УдалитьС другой стороны, виноват ли был Рим, что он продолжал захватывать независимые территории с проживающими там народами? Виновен ли он был, что смешал кровь галилеян с кровью их пожертвований? (Лк. 13:1). Можно было бы найти тысячи причин возмутиться такими обстоятельствами, но Иисус на них почему-то не реагировал. Потому что он был по-настоящему нейтрален. К сожалению, сегодня не все христиане осознали, что значит христианский нейтралитет, и поэтому пытаются найти «более правых» и «более левых» в борьбе политических зверей этой системы. У «зверя из моря» имеется 7 голов и 10 рогов (Отк. 13:1,2). Какая из этих голов более «справедливая»?
А почему Вы решили,что там "фашисты",или .что там "америка виновата"?Вы уверены,что не стали жертвой пропаганды?Кто помог Вам прийти к такому выводу?Помните ,как Гитлер относился к свидетелям?Знаете ли Вы ,что сейчас на Украине свидетели пользуются большей свободой,чем при предыдущей власти.Конфиденциальные стройки Залов Царства ушли в прошлое,сейчас все строительства открытые!Нет списков екстремистской литературы и тд.нет никаких притеснений по религиозному и национальному признаку.Пишу это не потому,что я "патриот выгораживающий свою страну",а для того,чтобы помочь увидеть реальную картину происходящего.
УдалитьСтатья очень вовремя, спасибо. Но быть нейтральным не значит быть безразличным. Если меня возмущает несправедливость, и я хочу с кем-то поделиться, что мне больно от того, что происходят такие ужасные вещи, нарушается ли при этом позиция нейтралитета?
ОтветитьУдалитьРазумеется, что нейтралитет не означает безразличие. Так же как и Бог не остается безразличным к человеческим страданиям и несправедливости. А вот дальнейшая фраза «если меня ВОЗМУЩАЕТ несправедливость, и я ХОЧУ С КЕМ-ТО ПОДЕЛИТЬСЯ…» уже может вызвать некоторые вопросы.
УдалитьВо-первых, пример Иисуса (без этого никак). Он видел несправедливость? Безусловно. Возмущался ли он подобными фактами и выражал ли негодование по поводу действий властей или иных политических сил? Нет. Вывод очевиден.
Во-вторых, как согласовать «возмущение» с тем, чему нас учит Христос?
«А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует, чтобы вам оказаться сыновьями вашего Отца, который на небесах, потому что он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ведь если вы любите только тех, кто любит вас, какая вам награда? Разве не то же самое делают и сборщики налогов? И если вы приветствуете только своих братьев, что особенного делаете? Разве не так же поступают и люди из других народов? Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец» (Мф. 5:44-48).
«А я говорю вам, тем, кто слушает: не переставайте любить своих врагов, делать добро тем, кто вас ненавидит, благословлять тех, кто вас проклинает, и молиться за тех, кто вас оскорбляет. Тому, кто ударит тебя по одной щеке, подставь и другую. И от того, кто забирает твою верхнюю одежду, не прячь и нижнюю. Каждому, кто у тебя просит, дай. И от того, кто взял твоё, не требуй вернуть взятое» (Лк. 6:27-30).
«Благословляйте преследующих вас, благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12:14).
Итак, эти наставления являются руководством к действию или просто красивыми словами, не обязательными к применению?
В-третьих, если мы делимся своими чувствами или соображениями по поводу происходящего (что само по себе не является чем-то неправильным), то КАК мы это делаем? КАКОЙ ПОСЫЛ мы вкладываем в свои слова? Опять же возмущение и протест? Оспаривание действий властей? Попытка осудить одну из сторон конфликта, а другую защитить? Если так, то мы автоматически подпадаем под принцип из Иуды 8-10.
Спасибо, брат, я поняла. Возникает другой вопрос, есть ли вообще полностью нейтральные христиане? Учитывая твое объяснение, о себе так сказать, к сожалению, пока не могу, но буду работать в этом направлении.
УдалитьПолностью нейтральными христианами должны и могут быть все истинные христиане. По крайней мере, именно такой позиции придерживается наша организация и эта же мысль постоянно подчеркивается в ее публикациях. Другое дело, что некоторые христиане, видимо, так и не поняли, что значит нейтралитет. К сожалению, это очень заметно стало в свете последних событий вокруг России и Украины. Я лично стараюсь атрофировать в себе подобные чувства из сферы национальной гордости и государственных интересов. Могу сказать, что это вполне под силу христианину. Иначе и быть не должно.
УдалитьВообще, странно получается. Для некоторых неверующих людей с анархическими или космополитическими взглядами почему-то вполне реально не испытывать чувства национальной привязанности. Немалое число нынешних общественных деятелей в России выступают против заявленных национальных интересов. В этой связи выглядит довольно удивительным, как некоторые христиане, которые годами изучали Библию и питались духовной пищей, вдруг разом впали в политизированную крайность и начали отстаивать идеи своей страны. Получается, для них стало невозможным то, что реально даже для некоторых мирских людей. Такого быть не должно!
Основная проблема людей, подверженных подобной тенденции - в их образе мышления. Чем они питают свой ум, то и овладевает их сердцами.
Дорогой брат,умница,светлая голова.Если эта статья заставит задуматься,а то и изменить мышление хотя-бы 1 брата ,или сестры,то твой труд не напрасен(Иакова 5:20).Спасибо.Скажи по секрету(шутка),сколько времени у тебя ушло на эту статью?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Влад! Иакова 5:19,20 - один из основных библейских принципов, которыми я мотивируюсь в своих статьях. На статью ушел месяц с лишним.
УдалитьМолодець брат, на 99% відсотків згоден, є одне АЛЕ, а але я все-таки повстримаюсь...Дякую.
ОтветитьУдалить"МАЙДАН ВМЕСТО ИИСУСА"
ОтветитьУдалитьХаять поименно представителей власти или подогревать недовольство людей(например,у меня давно по неосторожности это вышло во время служения) для Свидетелей крайне недопустимо и опасно,по сути это - проявление духа мира. По теме нынешних событий(по теме статьи).Да, политика мы знаем,что это,но.Я сам из Украины,после распада Союза это пятая уже смена власти.Их,как людей,как и меня,как и всех будет судить Бог.Они (говорю за Украину) давали и дают нам возможность свободно на законодательном уровне заниматься нашей общественной деятельностью? Да. Проводить массовые религиозные мероприятия и обеспечивать на них безопасность(читай - не между нами,а от недоброжелателей извне)? Да. Защищать судебно-исполнительной властью от рейдерского беспредела захвата земли филиала в Брюховичах? Снова да. Как послушаешь за Южную Корею,Эритрею,Грузию, - огромное спасибо им за это! Даже в соседней стране,где у власти бессменно один человек, и то,не так давно он лично поручил по обращению оштрафованного в местном эквиваленте на1 000$ брата призывного возраста принять закон об АС.Я не за кого не агитирую и не оправдываю теневые стороны властей,но невовлеченность в дебаты все таки нас защищает и не дает отвлечься
Спасибо за прекрасную отрезвляющую и очищающую статью. Ввиду долготы повествования понятно, но хотелось бы выражение "моя\своя\наша страна\государство" сменить на "гражданином которой числом сын являемся"
ОтветитьУдалить