Сторонники учения о Троице в попытках найти хоть какое-то библейское основание для своего догмата иногда трактуют на свой лад слова Иисуса из Иоанна 5:23.
«…чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал».
По логике тринитариев, эти слова говорят о том, что Сына нужно чтить ТАК ЖЕ, как чтут Отца. Т.е., если Отца чтут как Всемогущего Бога, то и Сына нужно чтить также – как Всемогущего. Тем не менее, не сложно увидеть натянутость такой трактовки.
Первое, на что мы обратим внимание, фраза в Иоанна 5:23 «как чтут Отца» вовсе не несет заявленного тринитариями смысла. Учитывая ближайший контекст, видно, что Иисус подчеркивал свое зависимое от Отца положение (стихи 19,20). Соответственно, говорить, что он должен иметь такие же почести, как и Отец, неразумно. Куда логичнее понимать слова Иисуса в другом смысле: «вы должны чтить Сына, потому что чтите Отца. Но если вы не чтите Сына, значит, вы не чтите и Отца, пославшего его».
Последняя часть 23-го стиха – «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал» - помогает прийти к правильному пониманию слов Иисуса. Она напоминает нам другие схожие по своей конструкции и сравнительным характеристикам слова Иисуса:
«Истинно, истинно говорю вам: кто принимает всякого, кого я посылаю, тот принимает и меня. А кто принимает меня, принимает и пославшего меня» (Ин. 13:20).
«Тот, кто принимает одного из таких маленьких детей во имя моё, принимает и меня. А тот, кто принимает меня, принимает не только меня, но и пославшего меня» (Мр. 9:37; Мф. 10:40).
«Тот, кто слушает вас, слушает и меня. И тот, кто пренебрегает вами, пренебрегает и мной. А тот, кто пренебрегает мной, пренебрегает и пославшим меня» (Лк. 10:16).
Во всех этих случаях Иисус ведет речь о своих учениках (или детях), о себе и о своем Отце. Принятие тех, о ком говорил Иисус, сопоставимо с принятием самого Иисуса, а это, соответственно, оказывается сопоставимым и с принятием Отца. Тем не менее, нельзя сказать, что равное отношение людей к ученикам Иисуса (или к детям) и к самому Сыну, а также к Отцу, делает их всех неким одним целым, единым Богом.
Аналогичным образом следует понимать и слова Иисуса о почитании Сына. Фраза «как» вовсе не означает неких претензий Сына на славу Отца. Наоборот, как и в предыдущих примерах, в этом тексте подчеркивается взаимосвязь уважения к Богу с уважением к тому, кого Он послал – Сыну. По сути, «почитать» – означает «глубоко уважать» (Сравните Исх. 20:12; Мф. 15:4). Если иудеи, слушавшие Иисуса, заявляли, что чтили Небесного Отца, то, само собой разумеется, они должны были проявлять глубокое уважение и к посланному им Сыну. Тем самым люди выражали бы почтение и к Отцу, и к Сыну.
Это было тем более важно, если учитывать данное Иисусом пояснение из предшествующего 22-го стиха: «Отец не судит никого, но весь суд передал Сыну». Бог наделил Сына особыми полномочиями Судьи, что должно вызывать к Сыну еще большее почтение.
... но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:18)
ОтветитьУдалитьАминь!
УдалитьИнтересная всегда логика у тринитариев, точнее полное отсутствие ее. То есть по их логике, раз Христа надо чтить наровне с Отцом и как Бога?
ОтветитьУдалитьЕф.5:22
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.
________
То и мужей надо чтить как Христа, то есть за Богов?